Лариса Долгачева
Конспект занятия по валеологии для детей второй младшей группы «Нам без рук никак нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. "Нам без рук никак нельзя".
Задачи. Учить детей различать части тела (руки, плечо, пальцы, кисти рук, правильно их называть, находить на своем теле. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать уважение к своему здоровью, культуру поведения.
Оборудование. Кукла, книга, конфета, бокал с водой, ленты, аудиозапись, магнитофон.
Ход проведения.
В гости к ребятам пришла кукла Маша.
Воспитатель. Ребята сегодня в гости пришла кукла Маша. Ой! Она плачет, что же с ней произошло? (у нее сломана рука)
Воспитатель. Как вы думаете, кукле больно? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей второй младшей группы „Нам без рук никак нельзя“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Давайте, скорее, поможем кукле. Что надо сделать? (прикрепить ей руку)
(воспитатель приделывает руку)
Воспитатель. Ребята, посмотрите у куклы руки на месте? (ответы детей)
А у вас есть руки? Сколько у вас рук? (две руки).
Воспитатель. Для чего человеку нужны руки? (Ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит конструктор. Попробуйте из него что-нибудь собрать без рук. (Дети пытаются что-либо сделать.) Ну, что получается? (Ответы детей.) Вот лежит конфетка, кто сможет ее развернуть? (Дети пробуют развернуть конфету без рук.) Получается? (Ответы детей.) А может, с мячиком поиграем? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вот вы сами и видите, как наши руки работают. Что могут делать наши руки? Для чего нужны руки?
(Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т. п.)
Воспитатель. А теперь посмотрите на них внимательно, и скажите: сколько рук у человека? (Две руки)
- Чем похожи наши руки между собой?
(Имеют по пять пальцев, есть ладошки, локоточки).
Давайте про них расскажем стихотворение и покажем каждый пальчик.
Толстый пальчик он большой.
Указательный – второй.
Посередке – пальчик средний,
У него по два соседних.
А четвертый – безымянный,
Так его назвали странно.
Пятый пальчик очень мал
И мизинчиком он стал.
Воспитатель. Сколько пальчиков? (Спросить 2-3х детей.)
Правильно. У вас у всех по две руки, а на каждой руке у вас по пять пальцев. Покажите свои пальчики. Ребята, а кто из вас знает, как нужно беречь свои пальчики, что нужно делать, если…
Дидактическая игра «Что надо сделать?»
Что должны сделать, если:
-на улице холодно? (Надо надеть варежки.)
-если руки грязные? (Необходимо их помыть.)
-если пользуемся опасными предметами? (Быть очень осторожными.)
-если руки устали? (Нужно сделать массаж.)
Массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. Ребята, послушайте, стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле обойтись нельзя без рук!
Воспитатель. Ребята, так для чего нам нужны руки? (Ответы детей.)