МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если сладко спится, сон хороший снится»

Галина Телюшина
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если сладко спится, сон хороший снится»
▼ Скачать + Заказать документы

Если сладко спится, сон хороший снится

Программное содержание:

1. Дать детям понятие о сне;

2. Показать значение сна в жизни человека;

3. Объяснить детям физиологию сна;

4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.

6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.

7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:

1. Знакомство с постельными принадлежностями.

2. Посещение прачечной в детском саду.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Если сладко спится, сон хороший снится“» размещена в разделах

3. Выставка детских рисунков "Волшебные сны".

4. Игры детей с куклами.

5. Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки"

(сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

Оборудование:

1. Опорные схемы "Гигиена сна",

2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,

3. детские кровати,

4. куклы,

5. пастельные принадлежности,

6. аудиокассеты,

7. художественные книжки.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент;

2. Выставка гигиенических принадлежностей;

3. Стихи; (С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"

4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"

5. Физминутка;

6. Игры;

7. Отгадывания загадок;

8. Итог.

Ход занятия:

1часть.

Сообщение темы занятия. Установка на поведение.

2 часть.

Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал, где стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей.

Ведущий:

Отгадайте, о чем моя загадка?

«Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.

Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка?» (Сон)

Правильно, это загадка о сне.

В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)

Ведущий:

Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,

Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.

Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:

Дремушка:

“В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.

В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.

Дремушка:

Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.

Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т. д.

Дремушка: Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?

Ребенок:

Я умею на кроватке простыню расправить гладко.

И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.

(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)

Ребенок: (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту)

Вот тебе под спинку, мягкую перинку…

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – белые подушки,

Одеяло на пуху и платочек наверху…. С. Маршак

Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.

Ребенок:

Так привыкли мы к порядку: ровно девять!

Все в кроватку. На бочок и молчок.

(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)

Ребенок: Наши детки, наши детки, крепко спят.

Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.

Дремушка: Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.

Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют: чистят зубы; полощут рот; моют ноги; одевают пижаму.

Дремушка: Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.

Дремушка проводит с детьми физминутку: С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой. По дорожке он бежал - бег по кругу (на месте).

В лужу весело упал: - лечь на спину, упражнение “жуки”

Только вовсе не намок этот ловкий ветерок: - хлопки в ладоши.

Игры

1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”.

2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т. д.)

3. Стихи и ситуации.

Темы

1 часть стихотворения -1 половина задания

2 часть стихотворения -2 половина задания

Гигиена сна.

Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.

Мама с папою зевают,

рот ладошкой прикрывают.

Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!

Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.

Мишка, зайка на ночь спать

улеглись в мою кровать.

Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.

Вопросы к детям.

- Как дети готовятся ко сну?

- Бывает ли им страшно оставаться одним в спальной комнате? - Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?

Дети читают стихи:

"Колыбельная"

Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.

В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”

"Хитрая подушка"

Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.

Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок

"За окном шумят метели"

За окном шумят метели…

За окном шумят метели, горы снега намело.

А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков

Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.

Через некоторое время дети открывают глаза.

Ведущий: к сожалению, наша встреча подошла к концу.

3. Итог и анализ занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если сладко спится, сон хороший снится»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Если сладко спится, сон хороший снится»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Телюшина (УИ 227933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД