Лариса Аккиева
Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» для детей 3–4 лет «В гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по учебному курсу «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» для детей 3-4 лет «В гости к другу».
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи:
1. Учить детей прокатывать мяч по узкой дорожке из положения, стоя, на четвереньках, отталкивая мяч от себя 2- мя руками.
2. Закреплять умение строиться в шеренгу по линии.
Публикация «Конспект занятия по учебному курсу „Физическое развитие“ для детей 3–4 лет „В гости к другу“» размещена в разделах
3. упражнять в перебрасывании мяча 2- мя руками из-за головы через натянутую выше уровня поднятой руки ребёнка верёвки.
Оборудование : гимнастические палки, шнуры или верёвки для построения коридора, мячи среднего размера по количеству детей, длинная верёвка для перебрасывания мячей, игрушка зайчика. Скамейки для проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» (скамейка выполняет роль домика воробушков.)
Вводная часть
Построение в шеренгу - В шеренгу, стройся!
-Ребята, нам пришло приглашение от зайчика, прийти к нему в гости. Вы хотите в гости к зайчику? (ответы детей). А где живёт зайчик? Правильно, в лесу. Дорога в лес непростая. И пешком придётся идти, а где пешком не пройти, придётся ехать на машинах. Ну что, отправимся в гости, или дома останемся? (ответы детей – принимают решение идти в гости). Значит, мы с вами сегодня побываем и пешеходами и водителями.
Перестроение в колонну по одному.
- Кругом, шагом марш! Шагаем за направляющим, мы с вами пешеходы! (Повторить правила пешеходов – на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, который может нам встретится по пути в лес, ведь путь мы начинаем по городу).
Ходьба обычная
Ходьба на носочках, руки в стороны или на поясе - Мы зашли в лес, в лесу много снега, есть только узкая тропинка, по которой мы можем шагать.
Ходьба на пяточках, руки за головой - продолжаем идти по тропинке.
Ходьба с высоким подниманием колен, носок смотрит вниз, руки вперёд - впереди сугробы, выше поднимаем ноги! Приготовьтесь, скоро закончится лес, и мы выйдем в поле.
Бег широкими шагами по кругу, в колонне - Смотрите, ребята, в поле стоят большие грузовые машины, на них нам будет легче передвигаться по полю. У них огромные колёса и они не завязнут в глубоких сугробах. Мы так устали идти по лесу, что сейчас немного отдохнём и прокатимся на больших грузовых машинах. Мы побежим по кругу широкими шагами.
Бег змейкой - машины пересекли поле и поехали по горной дороге.
Обычная ходьба - Восстанавливаем дыхание – вдох глубокий, руки шире, а на выдох – 3-4.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. и. п. стойка, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. 1 – руки вперёд, открыть кулаки,2 – и. п.
Мы с вами сейчас проверим исправность фар и руля у машин, дорога была сложная, машины должны быть исправны.
2. и. п. стойка, ноги на шир. плеч, руки на поясе. 1 – наклон в лев. стор., прав. рука тянется ч/з голову влево вниз. 2.- и. п. 3-4 –то же в прав. сторону.
А теперь проверим как поворачиваются колёса у наших машин.
3. и. п. сидя, ноги вытянуты вперёд, руки в упоре сзади. 1 – поднять обе ноги вверх, 2 – и. п.
Переходим к проверке тормозной системы, мы с вами как настоящие автомеханики, проверяем работу наших машин, небезопасно ли нам на них передвигаться после неровной и трудной дороги.
4. и. п. – лёжа на полу, ноги прямые, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, крутим велосипед.
И педали тоже надо проверить.
5. и. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – потянуться на носках, руки в стороны, 2 – и. п., на 3-4 повторить.
Машины наши в порядке, пора совершить дозаправку бензином для дальнейшего пути.
6. и. п. – стойка ноги вместе, прыжки на 2- х ногах. в чередовании с ходьбой, руки вперёд.
Ну, что, пора в путь. Дорога к зайчику непростая, ухабистая – выполняем прыжки, едем медленно - шагаем.
Основные виды движений
1. Прокатывание мяча по узкой дорожке
- Наши машины едут по узкой дорожке, и водителям очень тяжело ехать, мы везём к зайчику мячики поиграть, надо их не потерять.
(Узкая дорожка выполнена из длинных шнуров, гимнастических палок, расстояние между которыми 50 см. Прокатить мяч по дорожке, отталкивая его от себя 2 – мя руками.)
2. Метание мяча через верёвку (длинный шнур, косичку)
- Наши мячики раскатились в разные стороны от ухабистой дороги, если мы их не соберём, то зайчик не сможет с нами поиграть в мяч. Предлагаю их собрать и закинуть в кузова наших машин.
(Ребята перебрасывают мячи через натянутую выше поднятой руки ребёнка верёвки, расстояние от верёвки до ребёнка 1 м. выполняем 2-4 раза)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Смотрите ребята, у нас на пути воробушки разбегались, сейчас посигналим им, и они улетят в свои гнёздышки. Дорога свободна, сейчас восстановим дыхание и поедем дальше.
Играем 2 р. Выбираем 1 автомобиль по считалке, остальные ребята становятся воробушками. Воробушки летают по залу (лесная дорога, на пути автомобиля. По сигналу автомобиля воробушки улетают в свои домики (на скамейки). Можно усложнить задание – вставать на скамейку (учить детей сохранять равновесие).
Заключительная часть
Дыхательная гимнастика «Ворона»
- Ребята, смотрите, какая ворона прилетела, что то нам говорит. Наверное, говорит, что мы уже прибыли к зайчику. Переспросим у неё, правильно ли мы её понимаем. Предлагаю спросить на её вороньем языке, сделаем глубокий вдох, разведём руки широко и на выдохе произнесём «каррр». Как вы думаете, поняла нас ворона? Спросим у нее несколько раз. Да, ворона говорит, что нас понимает и она очень рада, что мы умеем говорить на её языке. Она очень радуется, что у зайчика такие друзья.
(Дети стоят прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р])
- Ребята, смотрите, кто нас встречает. Да это же наш друг – зайчик. Зайчик приглашает ребят к себе в гости на чаепитие.
- Конечно зайчик, мы принимаем твое приглашение. Спасибо. Мы с ребятами очень устали, путь был трудный.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - кому понравилось, похлопайте в ладошки. А что вам понравилось больше всего? А кому было трудно? – потопайте ножками.