Виктория Гущина
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Высадка рассады цветов на клумбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о том, что рассаду цветов из маленьких контейнеров нужно пересаживать на клумбу.
Задачи:
1. Определить порядок посадки рассады на клумбу.
2. Развитие мелкой моторики, координации движений, умения повторять движение за воспитателем, согласовывать слова с движениями.
3. Развитие психических процессов – внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание.
4. Развитие личностных качеств – аккуратности, работать в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитание трудолюбия, ответственности за посаженные растения, желания ухаживать за ними.
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята!
Я – Фея цветов. А вас как зовут? Давайте дружно 1-2-3, свое имя назови (Дети хором называют свои имена). Слышу, здесь есть Миша, Настя. Не всех услышала, давайте еще раз назовем свои имена. 1-2-3 свое имя назови.
Ой, как здорово! Вот мы с вами и познакомились.
Я сейчас чуть-чуть оглохла,
Но признаюсь от души
И мальчишки и девчонки,
Все вы были хороши!
А я к вам пришла не с пустыми руками. Со мной чемоданчик Затей, в нем много идей. Хотите узнать, что в нем лежит? Тогда отгадайте загадки:
Инструмент в руках у нас
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать,
Подскажите, как назвать? (лопата)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
Дарят радость, аромат,
В лепестках весь их наряд.
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелам раздают. (цветы)
Интересно, мой чемоданчик задает нам еще один вопрос: зачем нам нужны все эти предметы?
Что мы будем сейчас делать? (Сажать цветы)
2. Основная часть.
Давайте скорее сажать цветы прямо здесь. Попробуйте сделать ямку для цветка. (Лопатка не лезет в землю)
Может, вы здесь часто бегаете, и притоптали землю? (Да)
Где же нашему цветочку будет уютно расти?
Игра «Да-нет»
А может цветочки растут на веранде? На заборе? На дороге? На клумбе?
Молодцы!
Для того, чтобы нам не ошибиться, будем подсматривать в алгоритм посадки растений.
Что нам сначала нужно сделать? (Выкопать ямку)
Что потом? (Поставить в ямку цветок и присыпать землю)
Что делаем в конце? (Поливаем цветок)
Хорошо, молодцы!
Хорошо потрудились. Можно отдохнуть.
Ой, а у меня грязные руки. А у вас?
Нам удобно будет играть с грязными руками? (Нет)
Обратимся к чемоданчику за помощью.
Чемоданчик Затей, есть ли у тебя идеи, как нам очистить руки?
Есть идея. Можно вымыть руки влажными салфетками.
Хороший чемоданчик.
Ребята, давайте скорее вытирать руки.
Ну вот, цветы посажены, руки чистые. Теперь можно и поиграть.
Игра «Карлики-великаны»
3. Итог
Я смотрю, что в чемоданчике появились похвалюшки, которыми я хочу наградить вас за вашу прекрасную работу.
Я прощаюсь с вами, мне пора идти к другим ребятам сажать цветы на клумбы. Мне очень хочется, чтобы вы ухаживали за нашими цветочками, поливали их, когда им будет жарко, пропалывали сорняки.
До свидания!