Елена Аржанникова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у Незнайки»
Воспитатель: Аржанникова Елена Петровна
Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умения и навыки самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, одеждой, правильно сервировать стол;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Развивать индивидуальные способности в трудовой деятельности;
3. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к труженику и результату труда. Стремление оказывать посильную помощь;
4. Формировать умение делать карандашницу, аккуратно резать, наклеивать;
5. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Оборудование и материалы: лейки, лопатки, тряпочки, пульверизатор, фартуки, схема ухода за комнатными растениями, контейнеры, детская посуда, фишки разного цвета, втулки, ножницы, клей, кисти, тряпочки, цветная бумага, опорные схемы этапов изготовления карандашницы, смайлики (веселые и грустные); столы, стулья, телевизор, музыкальная колонка.
Предворительная работа: Беседы с дошкольниками о профессиях, обсуждение пословиц и поговорок о труде, чтение художественной литературы, чтение стихотворений и загадок о труде и профессиях людей. Просматривание иллюстративных картин на тему труд, профессии. Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет», «В библиотеке» и др. Проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Четвёртый лишний», «Добавь словечко» и др. Проведение экскурсий для ознакомления с трудом взрослых в магазин, в аптеку, в библиотеку, а также с трудом сотрудников детского сада (медсестры, повара, помощника воспитателя).
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (музыкальное приветствие)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к Незнайке!
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя за беспорядок? Разве ты не знаешь, как поддерживать порядок в доме?
Незнайка: Нет, ребята, не знаю! А вы можете помочь мне навести порядок?
У меня цветы высохли, на столе беспорядок с посудой и вещи я все перепутал.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да, конечно поможем!
2. Помощь Незнайке
Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на группы, для того чтобы помочь Незнайке. Будем использовать для этого фишки. Кто хочет поухаживать за комнатными растениями, полить цветы, протереть с листьев пыль – берёт зелёную фишку, кто хочет красиво сервировать стол – жёлтую, а кто хочет помочь Незнайке сложить аккуратно вещи - красную.
(Дети берут фишки)
Воспитатель: Итак, ребята, определились? Покажите мне фишки. (Катя ты взяла зеленую фишку, что ты будешь делать?.) Молодцы! Начинаем трудиться. (Ребята, которые будут ухаживать за цветами одевают фартуки, и обратите внимание, у вас на столе лежит схема последовательности ухода за комнатными растениями)
(Ребята выполняют задания) (Снимаем фартуки)
Незнайка: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь расскажите мне что же вы делали, чтобы я не забыл.
1. Вот полили мы цветочки,
Пыль протёрли на листочках. Саша
Пусть они теперь цветут,
В доме у тебя растут!
2. К чаю мы накрыли стол,
Скатерть постелили.
Блюдца с чашками стоят,
В блюдцах ложечки лежат. Лиля
Пей теперь горячий чай,
Друзей в гости приглашай!
3. Разложили вещи все,
Ровно, аккуратно, Мелания
Будешь ты теперь Незнайка,
Всегда у нас опрятный!
Незнайка: Конечно, ребята, я всегда буду теперь аккуратным и опрятным! Молодцы! Вы здорово потрудились!
Вот взрослые тоже трудятся, и у каждого из них есть своя профессия.
3. Д/И «Назови профессию и лишний предмет»
Незнайка: Теперь я хочу с вами поиграть, готовы? Сейчас проверим, хорошо ли вы знакомы с профессиями взрослых.
(Игра)
(На экране появится картинка, ваша задача назвать профессию и лишний предмет)
Дети: Это врач, лишний предмет здесь….
4. Пословицы о труде.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Незнайка, мы не только знакомы с профессиями взрослых, но и знаем пословицы о труде.
Незнайка: С удовольствием послушаю!
1. Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
3. Без работы день годом кажется.
4. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
5. Рукам работа – душе праздник.
6. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
7. Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Незнайка: А теперь давайте немножко отдохнём. Повторяйте, все, за мной!
5. Логоритмика (Песенка о профессиях)
6. Изготовление карандашницы.
Незнайка: Ребята, а хотите я покажу вам свои карандаши и фломастеры? У меня их очень много, вот, посмотрите.
Воспитатель: Незнайка, что-то у тебя и здесь беспорядок! Все карандаши и фломастеры разбросаны! Это неправильно!
Дети: Нужно Незнайке помочь: разложить аккуратно карандаши и фломастеры.
Воспитатель: Да, ребята, предлагаю потрудиться и изготовить вот такую карандашницу из втулок для нашего Незнайки. Ребята, скажите мне из чего сделаны втулки?
Дети: Втулки сделаны из картона.
Воспитатель: Правильно, ребята! Такой бросовый материал можно использовать ещё раз, вместо того чтобы выбрасывать его в мусор. Так мы сохраняем нашу планету чистой. Рассаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем выполнять нашу работу. И ты, Незнайка, присоединяйся к нам.
Незнайка: С удовольствием!
Воспитатель: У вас на столах лежит схема, по которой мы будем работать. Давайте рассмотрим её этапы.
1. Для карандашницы нам понадобятся: втулка и две одинаковые полоски. Для этого широкую полоску мы складываем вдоль пополам и разрезаем по линии сгиба, затем приклеиваем получившиеся полоски сверху и снизу нашей карандашницы.
2. Затем украшаем нашу карандашницу разноцветными яркими кружочками. Приклеиваем их произвольно.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Ножницы всегда должны стоять в стаканчике
Нельзя размахивать ножницами.
Нельзя оставлять ножницы открытыми на столе.
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего же мы начинаем нашу работу. Какой первый этап? Второй? Что делаем потом? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.
(Работа детей. Незнайка расставляет карандаши и фломастеры в готовые карандашницы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились замечательно и получили такие прекрасные карандашницы!
7. Закрепление. Рефлексия.
Незнайка: Спасибо огромное, ребята, за ваш труд и вашу помощь.
Незнайка: Теперь я точно всё запомнил, и у меня дома всегда будет порядок! Теперь пойду помогу навести порядок своему другу Пончику. До свидания, ребята! (Уходит в домик)
Воспитатель : Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: А какую же мы ему оказали помощь?
Дети: Я помог (ла) Незнайке сложить вещи…
Воспитатель: Если вам понравилось трудиться возьмите весёлый смайлик, если нет, грустный.
(Дети берут смайлики и показывают их)
Воспитатель: Покажите мне смайлики, я вижу вам все понравилось, вы очень трудолюбивые дети. Эти смайлики я хочу вам подарить, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Воспитатель: Ну что же, ребята, скажем нашим гостям до свидания и оправляемся в группу.