Везирханова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
3. Воспитательные задачи : воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Направление: познавательное, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
7. Рассматривание овощей и фруктов.
8. Беседа о пользе овощей и фруктов.
Оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы.
Методические приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
4. Системно- деятельностный.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка (ребенок в костюме Незнайки) с корзинкой.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло? Почему ты весь дрожишь?
Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Незнайка (согревается) : «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.
Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель : А как ему можно помочь?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель :
Витамины круглый год
Ох, как не обходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Воспитатель : А какие овощи и фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель : Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
Ответы детей.
Воспитатель : А где мы можем их вырастить?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.
Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети: Лук.
Воспитатель : Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
Воспитатель : Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?
Ответы детей.
Воспитатель : А как его будем выращивать, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель : Что же нам нужно для роста растений?
Ответы детей.
Воспитатель : А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.
Воспитатель : Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Воспитатель : Ребята, а что еще нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель : А зачем поливать?
Ответы детей.
Воспитатель : Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.
Дети поливают лук.
Воспитатель :
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
Лук мы вместе посадили,
И Незнайку научили.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.
Воспитатель :
- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?
- Что сажали? Как сажали?
- Для чего нам нужен лук?
- Какая от него польза?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам больше всего понравилось?