Нина Лобкарева
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Профессии» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет
по трудовому воспитанию
Тема: «Профессии»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Трудовое воспитание
2. Вид деятельности детей -позновательно - исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная
Методическая информация
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Профессии“ в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Тема образовательной деятельности «Профессии»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение;
- создание ситуации выбора;
- обсуждение;
- наблюдение;
- поощрение.
3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
4. Возрастная группа 3-4 лет.
5. Цель: Закрепить знания о труде повара, врача, шофера.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
-Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией
-активизировать в речи детей названии орудий труда и профессий (повар, врач, шофер)
6. 2 Развивающие:
-развивать слуховое восприятие;
-группировать предметы по способу использования,
-подбирать предметы по тождеству,
-способствовать развитию речи как средства общения.
6.3 Воспитательные :
- Воспитывать интерес к людям разных профессий, бережное и заботливое отношение.
7. Планируемые результаты:
-дети знакомятся с профессиями : повар, врач, шофер.
- дети называют орудия труда и профессии.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Картинки с изображением профессий : повар, врач, шофёр. Куклы или персонажи кукольного театра одетые в костюм повара, доктора, шофёра. «Волшебная коробочка», инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, руль, кастрюля, половник, таблетки, тёрка, колесо
Конспект занятия
I. Вводная часть
1.1 Создание проблемной ситуации Дети сидят на стульчиках. Воспитатель : Посмотрите ребята, наша кукла Алиса сегодня сильно простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Алису? (Доктор). - Не беспокойся Алиса, врач тебя прослушает, назначит лекарство, и ты быстро поправишься.
Кукла Алиса заболела.
1.2 Мотивирование к деятельности детей - А у меня есть картинки с изображением разных профессий. Давайте расскажем кукле Алисе о профессиях. - Посмотрите, кто изображён на этой картинке? (Врач, доктор)) - Где работает врач? (В больнице, поликлинике) - Во что одет врач? (В белый халат и шапочку- Что он делает? (Лечит детей, взрослых) - Как он лечит? (Слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло) - Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. - Посмотрите, это шприц (показывает). Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? (Сделать больному укол). - Это градусник (показывает). С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник? (Измерять температуру). - Это шпатель (показывает). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло. - Для чего нужен шпатель? (Посмотреть горло у больного) - Это таблетки (показывает). Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился. - Для чего нужны таблетки? (Чтобы больной поправился). Воспитатель показывает картинку с изображением профессии врач и рассказывает об этой профессии.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
- Кто это ребята? (Повар) - Во что одет повар? (В белый фартук и белый колпак) - Что делает повар? (Готовит еду, варит суп, кашу) - Для работы повару нужны разные предметы. - Это кастрюля (показывает). В кастрюле повар варит вкусный суп. Для чего повару нужна кастрюля? (Варить суп, компот). - Это сковородка (показывает). Она нужна повару, чтобы жарить картошку, мясо, рыбу. Для чего повару нужна сковородка? (Жарить рыбу, блины) - Это нож (показывает). Он нужен повару, чтобы резать овощи или фрукты. Для чего нужен нож? (Резать овощи или фрукты). - Это тёрка (показывает). На тёрке повар натрёт морковь или свеклу для борща. - Для чего повару нужна тёрка? (Натереть овощи, сыр).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Шофёр, водитель) - Что делает шофер? (Ведёт машину, возит людей, продукты). - Какие предметы нужны для работы шофёру? (Машина, инструменты, руль) - А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Льется чистая вода, (Наклоны вперед)
Мы умеем чисто мыться. (Изображают умывание лица)
Порошок зубной берем, (Сгибают и разгибают руки в локтях)
Крепко щеткой зубы трем. (Сгибают и разгибают руки в локтях)
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. (Изображают движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево, (Повороты головы влево и вправо)
Поверни головку вправо.
Отпусти головку вниз. (Наклон головы вперед)
И тихонечко садись.
Воспитатель : посмотрите ребята, у меня есть «Волшебная коробочка», в ней лежат разные предметы (сковорода, тёрка, половник, таблетки, градусник, шприц, машина, колесо, руль, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару, шофёру или врачу. Посмотрите, у меня есть замечательные куклы. Вот эта кукла шофёр. У неё на голове кепка шофёра, в руках руль. Посмотрите на эту куклу. Кто это? (Повар) Как вы думаете, кто эта кукла? (Врач) - Мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле кукол определённых профессий. - Вика, подойди, пожалуйста, к коробочке, возьми любой предмет. Вика берёт градусник. - Что выбрала Вика? (Градусник) - Для чего нужен градусник? (Измерять температуру) - Кому он нужен для работы? (Врачу) - Алёна, выбери из коробочки любой понравившийся тебе предмет. Алёна берёт таблетки. - Это таблетки, они нужны доктору, чтобы полечить больного. - Арсений, выбери из коробочки любой предмет. Арсений выбирает руль. - Кому нужен для работы руль? (Шофёру или водителю). - Настя, выбери из коробочки любой предмет. Настя выбирает нож. - Кому для работы нужен нож? (Повару). Для чего нужен нож? (Резать фрукты, овощи) Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара.
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофёра.
Воспитатель проводит физкультминутку
Воспитатель обращает внимание на «Волшебную коробочку»
Дети поочередно вынимают предметы из «Волшебной коробочки» и показывают какой кукле предмет понадобится в работе
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов. Воспитатель : Молодцы ребята, я думаю, что наша кукла Алиса поправилась, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.