Сочинская Яна
Конспект занятия по трудовой деятельности «Наведем порядок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Трудовое воспитание.
Интеграция с другими областями: Познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (вытирать пыль мыть игрушки); воспитывать бережное отношение к игрушкам и помещениям детского сада, воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Наведем порядок в группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательная: Формировать первые представления о труде взрослых
Развивающие задачи: развивать стремление к чистоте и порядку; закрепить у детей трудовые навыки, закрепить умение отжимать тряпочку, вытирать насухо.
Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональный отклик на стихи. Совершенствовать умение работать в команде.
Речевые: развивать связную речь, упражнять в правильном согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки, письмо, фотоаппарат. Игрушки подготовлены на отдельном столе, на игровых стеллажах освобождены полки, куда дети будут расставлять чистые игрушки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе».
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Структура (части и предполагаемое время) :
1 часть: Вводная – 5 минут.
2 часть: Основная – 15минут.
3 часть: Заключительная – 5 минут.
Резервное время 5 минут.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, пока вы спали к нам пришло письмо. Вам интересно кто его прислал?
Ответы детей. Да.
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Федора. Вы конечно слышали какая история произошла со мной совсем недавно. От меня убежала вся моя посуда, потому – что я ее никогда не мыла. Я хотела бы узнать, ребята, а вы любите свои игрушки, моете ли вы их, поддерживаете ли вы порядок в группе? Жду от вас ответа. Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, а у нас все игрушки на месте?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Как вы думаете наши игрушки могут от нас убежать?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы наши игрушки никогда от нас не убежали?
Ответы детей. Убирать, мыть.
Воспитатель: Вы правильно сказали. Игрушки надо убирать на место, аккуратно с ними обращаться и мыть.
Сегодня я приготовила все, чтобы помыть наши игрушки. Что у нас на столах?
Ответы детей. (Фартуки, тазики, тряпочки, хоз. мыло)
Воспитатель: Все это нам понадобиться чтобы помыть резиновые игрушки, машинки, посудку и кубики.
Давайте вспомним как мы будем работать.
Что нужно сделать сначала?
Дети. Одеть фартуки, постелить на столы клиенки.
Воспитатель. Как мы будем работать с водой и тряпочками?
Дети. Сначала хорошо намочим тряпочку, потом хорошо ее отожмем.
Воспитатель. Отжимать нужно как?
Дети. Аккуратно чтобы вода не лилась мимо тазика.
Воспитатель. Теперь нам нужно распределить обязанности. Я предлагаю девочкам помыть игрушки, а мальчикам протирать пыль и расставлять игрушки на место.
Воспитатель. Эти два тазика для мальчиков, эти два тазика для девочек.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нужно использовать два тазика для уборки?
Дети. Один для мыльной воды, другой для ополаскивания чистой водой.
(Показ способов действия одним мальчиком и одной девочкой).
Воспитатель. Теперь все могут приступать к работе.
Процесс осуществления деятельности.
(фотографирование)
Дети надевают фартуки, заворачивают рукава, выполняют трудовые действия. По ходу работы воспитатель подходит то к одним, то к другим детям и подсказывает очередность работы, оказывает индивидуальную помощь, напоминает о том, как правильно надо отжимать тряпочку.
По оканчанию работы Воспитатель обращает внимание на порядок в группе, на чистые игрушки.
После работы дети убирают за собой тряпочки, ставят сушиться тазики (с помощью помощника воспитателя, снимают фартуки и вешают их на место. Идут мыть и вытирать руки, возвращаются обратно в группу.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились, не пролили мимо ни одной капли. Может ли снами повториться история бабушки Федоры?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Мы свои игрушки моем, ухаживаем за ними, убираем на место.
Ответы детей. Мыли игрушки, протирали пыль, ставили на место.
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите, какие мы молодцы. С нами никогда не случится история, которая произошла с Федорой. Наши игрушки от нас не убегут. Теперь вы и дома можете помогать маме наводить порядок в комнате. Ребята, я сняла на фотоаппарат то, как мы работаем, когда фотографии будут готовы мы их отправим Федоре вместе с письмом.