Наталья Валеева
Конспект занятия по ТРИЗ в старшей группе «Заморочки из мешочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять знание состава чисел 5 и 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться в пространстве, опираясь на схему и словесные указания взрослого.
Развивающие: развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, умение доказывать правильность своего решения.
Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ в старшей группе „Заморочки из мешочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к занятиям с числами, геометрическими фигурами, умение радоваться успехам команды.
Материал: кукла-перчатка Заяц, красочный мешочек, игра «Найди недостающую фигуру», 2 таблицы «Геометрические фигуры», палочки, магнитная доска с силуэтами грибов и двух белочек, игрушка белочка, мяч, орешки, схема групповой комнаты.
Ход занятия.
Восп. : - Давайте сейчас с вами поиграем с веселым язычком. (Артикуляционная гимнастика).Дети, открою вам маленький секрет: к нам в группу пришел гость, да только он застеснялся и теперь не решается нам показаться. Что же нам делать?
(Варианты ответов детей. В конце обсуждения подвести к мысли, что можно самим поискать гостя и вежливо пригласить в группу.)
Восп. : -Чтобы найти гостя, необходимо выполнить задание: стать так, чтобы окна оказались справа от вас, затем пройти шесть шагов вперед и повернуться налево. Потом необходимо пройти еще три шага вперед, повернуться направо и там искать.
(Дети находят лежащую в укромном месте игрушку зайца и красочный мешочек).
Восп. : -Ребята, кого мы нашли? Посмотрите, какой он грустный. Мы можем ему помочь? Как?
(Предложения детей. Подвести к мысли, что ласковое, теплое слово поднимает настроение, придает уверенности в себе).
Восп. : -Попробуем поговорить с Зайкой. Может быть, он тогда повеселеет.
(Упражнение «Скажите гостю теплое слово». Воспитатель незаметно надевает куклу-перчатку. Зайка «ожил»).
Заяц: - Здравствуйте, дети! Благодарю вас за добрые слова, которые вы мне сказали, а грустный я потому, что ищу своего друга. Вы его здесь не встречали?
Восп. : - А кто твой друг?
Заяц - Отгадайте загадку и узнаете:
«Может быть, вы не поверите мне,
Но увидал я грибы на сосне,
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?»
(Ответы детей).
Заяц: - Да, это белочка. Она от меня спряталась, но оставила этот мешочек и сказала, что я найду ее только тогда, когда решу все «заморочки из мешочка». Но самому мне не справиться. Поможете мне, дети?
Восп. - Перед тем, как мы поможем белочке, давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Дружба»).
Заморочка №1 : «Найди недостающую фигуру». Каждый ребенок получает из мешка карточку-табличку с нарисованными геометрическими фигурами. Надо заполнить пустые клеточки недостающими геометрическими фигурами, доказать правильность своего решения.
Заморочка №2 : «Палочки-художники». Детям предлагается разделиться на две команды и составить фигуры по образцам на ковре.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Заморочка №3 : «Покормим белочек». На магнитной доске расположены силуэты грибочков с записанными примерами на сложение и вычитание в пределах 5 и 10. Из мешочка достаются силуэты двух белочек с числами 5 и 10, крепятся к магнитной доске. Дается задание: разделится на две команды и помочь белочкам собрать грибы. Чтобы узнать, какие грибы необходимы, нужно решить примеры на грибочках.
Заморочка №4 : «Веселые задачки». Детям предлагается послушать внимательно задачу, мысленно решить ее и сказать ответ. За правильный ответ ребенок получает цветочек.
Заморочка №5 : «Математический блиц-турнир». Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку по очереди и задает вопрос, после чего ребенку необходимо как можно быстрее дать ответ. Правильные ответы отмечаются фишками.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у четырех коров?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у двух мышат?
- Сколько лап у двух ежат?
- Сколько голов у двух коров?
- Сколько хвостов у трех котов?
Восп. : - Дети, в мешочке на самом дне остался еще один листик.
(Достают, разворачивают листик. Дети, умеющие читать, читают)
«НАЙДИТЕ МЕНЯ ПО ЭТОЙ СХЕМЕ. БЕЛОЧКА»
Предлагается схема групповой комнаты, где красным крестиком обозначено местонахождение белочки.
Восп. : - Дети, на схеме нашей групповой комнаты есть место, обозначенное красным крестиком. Посмотрите внимательно и попробуйте найти его в группе.
(Когда дети находят белочку, она благодарит их).
Белочка: - Молодцы, ребята, вы справились с моими заморочками. И Зайке помогли, и меня освободили. За ваше старание я угощаю вас орешками. Каждый из вас получит по одному орешку. Скажите, сколько орешков вы получите? Это моя последняя заморочка.
До свидания, ребята!