МААМ-картинки

Конспект занятия по ТРИЗ «Игра «Теремок»

анна сороколет
Конспект занятия по ТРИЗ «Игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра : " Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Задача: как изменить игру, чтобы дети были вынуждены искать надсистемную общность?

Материал: рисунки разных объектов, (тетрадь, дерево, чайник, дом, сумка, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки " Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры:

1-й вариант:

Темочки:

каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный- любая часть комнаты, обруч, шкаф, коврик) и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я (называет себя, например, тетрадь). А ты кто?

- А я (называет себя, например, яблоко). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у тетради иу яблока есть листок. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто то затрудняется с ответом хозяину, остальные дети могут помочь.

2-й вариант:

то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется- вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в " почетные". И так, пока все игроки не примут участие в " ротации".

-3-й вариант:

пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

Примечания:

1. Играть можно не только в группе детей, но и с одним ребенком.

Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы.

2. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в названии свойств различных предметов. Преподаватели курсов на основе ТРИЗ обычно предварительно знакомят детей с понятиями " система, функции, свойства объектов".

И последнее. Дети чаще называют внешние и подсистемные параметры, реже надсистемные и функциональные.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ТРИЗ «Игра «Теремок»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ТРИЗ «Игра «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем анна сороколет (УИ 372198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД