анна сороколет
Конспект занятия по ТРИЗ «Игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра : " Теремок"
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Задача: как изменить игру, чтобы дети были вынуждены искать надсистемную общность?
Материал: рисунки разных объектов, (тетрадь, дерево, чайник, дом, сумка, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка один рисунок.
Ввод в игру: напоминание сказки " Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.
Ход игры:
1-й вариант:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный- любая часть комнаты, обруч, шкаф, коврик) и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я (называет себя, например, тетрадь). А ты кто?
- А я (называет себя, например, яблоко). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у тетради иу яблока есть листок. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто то затрудняется с ответом хозяину, остальные дети могут помочь.
2-й вариант:
то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется- вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в " почетные". И так, пока все игроки не примут участие в " ротации".
-3-й вариант:
пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.
Примечания:
1. Играть можно не только в группе детей, но и с одним ребенком.
Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы.
2. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в названии свойств различных предметов. Преподаватели курсов на основе ТРИЗ обычно предварительно знакомят детей с понятиями " система, функции, свойства объектов".
И последнее. Дети чаще называют внешние и подсистемные параметры, реже надсистемные и функциональные.