инна сидорова
Конспект занятия по тестопластике «Печенье для кошечки» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Печенье для кошечки
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Печенье для кошечки» в ясельной группе.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Печенье для кошечки“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей 2-3 лет с соленым тестом и его свойствами (оно мягкое, от него можно отщипывать кусочки). Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Вызвать у детей интерес к работе с соленым тестом. Активизировать речь детей, побуждая повторять слова, короткие предложения за воспитателем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. Приучать детей к аккуратности в работе с материалом.
Предварительная работа:
Лепка из пластилина, игры с формочками в песочнице.
Демонстрационный материал:
Игрушка – кошка, салфетка, корзинка.
Раздаточный материал:
Кусочки соленого теста, тарелочка с сухим горохом, дощечка для моделирования пластмассовая.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу корзинку с игрушкой кошкой, накрытую салфеткой. Приглашает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:
- Послушайте загадку: Прыгать может высоко, пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, жмурит глазки наша (кошка). Ответы детей. Кто это к нам пришел? Кто это там мурлычет – мяу, мяу? Чья это песенка?
С таинственным видом заглядывает в корзинку и достает игрушку.
Игрушка обращается к детям:
- Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка. (Поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут).
Игрушка поощряет детей:
- Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.
Воспитатель гладит кошку и приговаривает:
- Кошка мохнатенькая, молочко пьет, песенки поет. Как кошка песенки поет? (Мяу, мяу – вместе с детьми). Кошка умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми).
Артикуляционная гимнастика с детьми «Кошечка»
- Покажите, как кошечка показывает язычок, лакает из блюдца молочко, облизывается, зевает.
Воспитатель рассказывает детям:
- Дома кошечке нечего есть, она голодная. Давайте приготовим для неё печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста.
Воспитатель работает с тестом, закрепляя знания детей о соленом тесте и его свойствах. Разминает кусок теста, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким и из него было удобно лепить».
Скатывает шар между ладоней. Затем, расплющивает его ладонью на доске для моделирования, превращает его в лепешку.
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные кусочки теста. Предлагает им приготовить «печенье», и украсить его «орешками» (половинками сухого гороха). Если у ребенка что-то не получается, воспитатель берет его руки в свои и показывает нужные движения.
В конце занятия воспитатель, вместе с детьми, угощает кошку вылепленным печеньем. Кошка благодарит детей за угощение и прощается с детьми.