Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» (3 фото)

Татьяна Евдокимова
Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»

Воспитатель: Евдокимова Татьяна Васильевна

Группа: средняя группа

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Расширить словарный  запас детей (корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.).

Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

Учить детей составлять описательные рассказы о птицах.

Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:  магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением угощения для птиц, разрезные картинки птиц, презентация «Зимний лес и его обитатели», две кормушки, цветные и чёрные птички, медали «Друзья птиц».

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Воспитатель: - Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше и веселее давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу и начнём занятие.

-Ребята, вы хотите отправиться в сказочный зимний лес?

У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до трёх и мы окажемся в зимнем лесу.

(Включается слайд с музыкой о зимнем лесе. На фоне музыки звучит стихотворение)

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите

Тайны леса не будите.

Воспитатель: - Тихо в зимнем лесу. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, не звука, и кажется нет никого во всём лесу. (Включается второй слайд с записью пения птиц)

Воспитатель: - Скажите, ребята, чьи голоса мы слышали? (ответы детей)

А, что это за птицы живут зимой в лесу? (ответы детей)

Какие птицы живут рядом с человеком? (ответы детей)

Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами.

Загадки

1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

(Вывешивается картинка с изображением воробья)

Посмотрите и скажите, какой он воробей? (ответы детей)

Чем питаются воробьи? (зёрнышками)

(Вывешивается картинка с изображением того чем он питается)

2. Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)

(Вывешивается картинка с изображением дятла)

Какой красивый дятел, опишите его. (ответы детей)

Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достаёт насекомых.)

А зачем дятел достаёт насекомых из-под коры? (Он спасает дерево от вредителей)

Чем питается дятел? (личинками)

(Вывешивается картинка с изображением того чем он питается)

3. Верещунья — белобока, а зовут её … (сорока)

(Вывешивается картинка с изображением сороки)

Какая сорока? (ответы детей) Опишите её. (ответы детей)

Чем питается сорока? (семенами растений)

(Вывешивается картинка с изображением того чем она питается)

4. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, каркунья хрипловатая. (ворона) (Вывешивается картинка с изображением вороны)

Опишите её. (ответы детей)

Чем питается ворона? (отходами)

(Вывешивается картинка с изображением того чем она питается)

А, давайте-ка ребята, мы сейчас поиграем в ворон.

Физминутка про ворон

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали …

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают.

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)

Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

5. Она маленькая птичка, и зовут её … (Синичка)

(Вывешивается картинка с изображением синицы)

Как она выглядит? (ответы детей) -

Чем питается синичка? (Салом)

(Вывешивается картинка с изображением того чем она питается)

6. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине, он появится опять. (Снегирь)

(Вывешивается картинка с изображением снегиря)

Опишите его. (ответы детей)

Чем питается снегирь? (Ягодами рябины)

(Вывешивается картинка с изображением того чем он питается)

7. Эта птица-почтальон,

Вести приносила в дом,

Неспроста сейчас она

Символ Мира и Добра. (Голубь)

(Вывешивается картинка с изображением голубя)

Опишите его. (ответы детей)

Чем питается? (Хлебом)

(Вывешивается картинка с изображением того чем он питается)

- Молодцы, вы отгадали загадки о птицах. Давайте ещё их раз назовём (воробей, дятел, сорока, ворона, синичка, снегирь, голубь).

- А если они остаются у нас зимой, то как мы их можем назвать? Какие это птицы? (Зимующие, потому что они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать у нас).

- А какая у нас бывает зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная.)

- Лихо ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм)

- Давайте вспомним, чем питаются птицы? (Дети перечисляют)

Физминутка

Скачет шустрая синица (прыжки на 2 ногах).

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге).

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелась, как волчок (кружимся на месте).

Вот присела на минутку (присели).

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо, влево).

И с дорожки- на плетень (прыжки на левой ноге).

Тири-тири (прыжки на правой ноге).

Тень-тень-тень (прыжки на 2 ногах).

- А теперь давайте поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешаю. (Дети выходят по одному, выбирают карточку и называют, какая птица этим питается)

- Вы просто молодцы! Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас вы закроете глаза, я посчитаю до трёх, взмахну палочкой, и мы окажемся в детском саду.

- Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные кусочки бумаги. Давайте посмотрим что это. (Дети собирают разрезные картинки, закрепляют названия птиц)

- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Если вам было интересно, и вы узнали что- то новое, то возьмите цветную птичку и положите её в одну кормушку. А если было скучно, неинтересно, то возьмите чёрную птичку и положите её в другую кормушку.

- Вы славно потрудились и заслуживаете награды- медали «Друзья птиц» Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе. А я на этом прощаюсь с вами.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия по теме - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Королёва Наталья Юрьевна. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: - Упражнение детей в правильном.

Мастер-класс в технике торцевания по теме «Зимующие птицы»Мастер-класс в технике торцевания по теме «Зимующие птицы» Мастер-класс в технике торцевания по теме "Зимующие птицы" Я очень люблю использовать в работе нетрадиционные техники, вот и на этой неделе,.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД