Анна Исаева
Конспект занятия по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
-Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда;
- Продолжать учить детей договаривать слова по картинкам.
- Развивать словесно-логическое мышление детей.
- Развивать умение детей строить простейшие причинно-следственные связи.
- Расширять глагольный словарь детей.
Оборудование:
-демонстрационный материал: картинки с изображением различных времен года, сюжетная картина «Весна»;
Публикация «Конспект занятия по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-раздаточный материал: цветные карандаши, шнурки, цветные макароны.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Игра на закрепление знаний основных цветов «Сядет тот, у кого в руках красный карандаш».
II. Работа по теме занятия.
1. Игра «Договори-ка» : педагог, рассказывая о весенних признаках по картинкам, мотивирует детей на договаривание предложений:
-Весной солнце светит…ярко.
-Весной снег…тает.
-Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики.
-Весной на деревьях появляются…листочки.
-Весной появляются первые весенние. цветы.
-Весной прилетают…птицы.
2. Игра на развитие словесно-логического мышления «Так бывает весной?» : педагог демонстрирует детям картинки с изображением различных времен года и задает вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что делают/ет? Так бывает весной? Почему?»
III. Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
IV. Продолжение работы по теме занятия :
Расширение глагольного словаря детей.
1. Игра «Что делает?» : педагог задает вопросы детям:
- Что делает солнце весной? (Ярко светит).
- Что делает снег весной? (Тает).
- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
- Что появляется на земле весной? (Цветы).
- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
- Какое это время года? (Весна).
V. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Бусы для мамы» :
Дети нанизывают разноцветные макароны на шнурок.
VI. Итог.
Повторение темы занятия.