МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»

Анна Ивановна Корнилова
Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»
▼ Скачать +Заказ

Структура НОД

Цель НОД: развитие связной речи у детей по теме «Весна»

Интеграция:

Познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

-Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; любознательность, желание узнать новое; любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по теме „Весна“» размещена в разделах

-Развивающие: Развивать связную речь; эмоционально-волевую сферу детей, умение понятно для окружающих выражать свои мысли; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное восприятие, память;

-Образовательные: Закрепить умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе прилагательных к существительным, учить из слов единственного числа составлять слова множественного числа; упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: проталина, капель, яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное, голубое, высокое, яркое, ясное, безоблачное, легкие, белые, пушистые.

Материалы и оборудование:

Доска с изображением солнца с отдельными лучами, мяч, мягкая игрушка сердце, иллюстрации с изображением капели, проталин, подснежников, конверт с текстом, магнитофон, кассета с музыкой для физ. минутки, схема для определения звука (в начале слова, в середине или в конце).

Использованная литература:

Г. С Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. ,1988.

А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. Учите, играя. М. ,1983.

У. М. Сидорова. Учим слова и предложения. М., «ТЦ Сфера», 2013.

Е. Н. Михина. Развивающие игры. Волгоград: Учитель, 2013.

Вводная часть.

(Звучит музыка)

Восп. - Что это за мелодия? Это музыка Весны. Весна-это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости, тепла и чудесных превращений.

-Ребята, скажите пожалуйста, после какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

Как называются первые весенние дни? (Первые весенние дни называются ранней весной).

Основная часть

(Стук в дверь)

Восп. - Ой, кто это пришел? (Подходит к двери, берет конверт). Ребята, это был почтальон, он принес письмо от Солнца. Садитесь на стулья, давайте прочитаем письмо. (Пытается открыть конверт, но он не поддается). Ой, конверт не открывается, по-моему надо прочитать стихотворение про Весну. Давайте послушаем весеннее стихотворение в исполнении Полины Блиновой. (Полина читает стих-е Тютчева «Зима не даром злилась».) – Спасибо большое Полине.

Восп. (открывает конверт) - Это не простое письмо, а рассказ про весну.

(Читает текст)

Наступает весна. Солнце пригревает сильнее. Тает снег, появляются проталины, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Из - под снега прорастают подснежники. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран и вьют гнезда. Люди снимают шубы, надевают куртки и плащи.

В этом рассказе, есть малознакомые нам слова, это слово КАПЕЛЬ и ПРОТАЛИНА. Давайте узнаем, что они означают. (Восп. показывает иллюстрацию ПРОТАЛИН). Ребята, ПРОТАЛИНА-это место, где стаял снег, и открылась земля. На проталинах можно увидеть первую травку и первые цветы подснежники. Повторите ПРО-ТА-ЛИ-НА. (Восп. показывает иллюстрацию КАПЕЛИ). КАПЕЛЬ-это падающие капли оттаявшего снега с крыш или деревьев. (повторяет с детьми КА-ПЕЛЬ)

Восп. - Ребята, ответьте мне на вопросы:

1. Солнце весной как пригревает?

2. Какие изменения происходят весной в природе?

3. Что происходит с деревьями весной?

4. А что делают птицы весной?

Посмотрите какие у меня есть картинки про Весну. Кто составит свой рассказ про весну? (Т. Андрей, П. Настя, О. Амина, А Катя). Всем огромное спасибо за замечательные рассказы про весну.

(Физминутка под музыку)

Восп. - Солнышко посмотрев как мы танцуем стало светить еще ярче и веселее и решило заглянуть к нам в гости. (Восп. на доске выставляет иллюстрацию СОЛНЦА). Посмотрите, какое оно лучистое. Эти лучи солнышка приготовили для нас задания. Ребята, постараемся выполнить задания СОЛНЦА? (Да). Тогда, встаньте пожалуйста в круг. (Восп. отрывает лучи, по мере решения заданий)

И так, первое задание, 1 ЛУЧ (Восп. из центра круга бросает мяч ребенку):

-Солнышко хочет узнать какое оно весной? Солнце весной КАКОЕ? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное)

-А небо весной какое? (Голубое, высокое, яркое, ясное, безоблачное)

-Облака какие? (Легкие, белые, пушистые)

-А сама весна какая? (Ранняя, поздняя, долгожданная, красивая) Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, теперь мы знаем какой бывает весна.

2 ЛУЧ – Солнце передает частичку своего тепла в виде сердца и хочет, чтобы вы сказали ЛАСКОВО. (Восп передает игрушку сердца ребенку, он сказав слово, отдает сердце обратно воспит).

-Проталина-проталинка, лужа-лужица, льдина-льдинка, ручей-ручеек, гнездо-гнездышко, лист-листочек, поле-полюшко, солнце-солнышко). И это задание вас не остановило, молодцы! Теперь вы можете изменить любое слово и сказать его ласково.

А теперь ребята, садитесь на стулья.

3 ЛУЧ – Это задание очень простое, все слова, которые написало СОЛНЦЕ надо сказать со словом ВЕСЕННИЙ. (День, погода, солнце, гроза, настроение, месяцы, лес, небо, трава).

4 ЛУЧ – А теперь, солнце хочет, чтобы вы ей подсказали как будут произносится слова во множественном числе, т. е когда их МНОГО. Подснежник (один)-подснежники- много подснежников, трава-травы-много трав, сосулька-сосульки-много сосулек, ручей-ручьи-много ручьев, льдина-льдины- много льдин, гнездо-гнезда-много гнезд, почка-почки-много почек, лист-листья-много листьев, цветок-цветы-много цветов, облако-облака-много облаков. Даже Солнце затруднялось, а вы справились с заданием, молодцы!

5 ЛУЧ – Солнце просит вас ребята, ПРОДОЛЖИТЬ предложения, поможем? Поможем

На дереве гнездо, а на деревьях (гнезда)

На ветке сук, а на ветках. (сучья)

На дворе дерево, а в лесу… (деревья)

У дерева ствол, а у деревьев (стволы).

Восп. - Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями Солнца. Солнце благодарит вас за это и дарит вам свои теплые лучи.

А сейчас, отгадайте загадку, слушаем внимательно:

Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник). Правильно ребята, это подснежник, первый весенний цветок. (Восп демонстрирует иллюстрации подснежников). Вот какие подснежники бывают. Стихотворение «Смелый подснежник» прочитает Полина Родина.

-Скажите мне ребята, сколько слогов в слове подснежник? (3) Правильно, 3.

-Какой первый звук слышен в слове подснежник? (П)

-Какой последний звук слышен в этом слове? (К)

-Придумайте мне слова, чтобы звук «К» было слышен в начале слова. (Восп. показ схему расположения буквы в начале, в середине, в конце слова).

Теперь придумайте слова, чтобы звук «К» был в конце слова.

А теперь придумайте слова, чтобы звук «К» был в середине слова.

Молодцы ребята, от того что вы ответили на все вопросы правильно, подснежники на картинках все распустились.

Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу, Что нового и интересного узнали сегодня?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

А в чем вы затруднялись?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ивановна Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД