Залукаева Ольга Владимировна
Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Весна-красна» в старшей группе
Задачи:
• Продолжать прививать детям интерес к временам года, к весне;
• Закреплять знания и представления детей о весенних явлениях, о перелетных птицах;
• Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь по теме «Весна»;
Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и днях недели;
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
-Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Ход занятия
Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
И красива, и ясна, а зовут меня … (весна)
- Молодцы, правильно. Ну, что же, для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесё м волшебное заклинание: Крибле- Крабле- Крокс!
Сюрпризный момент: сундук с письмом.
Педагог: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано, но что- то нарисовано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (открывает конверт, в конверте лежит письмо и карта).
«Мы, пираты, похитили и спрятали Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость. Перед вами пиратская карта, по которой можно найти весну, если только вы не боитесь трудностей, то вперед! Семь футов под килем!»
-Не боитесь трудностей?
-Ребята, по ходу путешествия мы будем заполнять лэпбук «Весна» (выставляет макет лэпбука)
Звучат «шумы моря».
Педагог. Ну что, вы готовы, ребятки, в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? Тогда занимайте места на нашем корабле!».
Игровое упражнение.
Дети берутся за руки и змейкой идут по группе. В это время звучит музыка «В синем море, в белой пене….»
Педагог: «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет! Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Свежий морской воздух». Дети быстрее идут змейкой, затем останавливаются на острове «Угадай-ка»
Игра «Назови одним словом»
Педагог: Что ж ребята, поиграем? — Назовите одним словом, то, что я покажу (слайды).
- Участок земли, где растаял снег? (проталина)
- Цветок, растущий из-под снега? (подснежник)
- Полно воды, тает снег, лед и образуется много воды (половодье)
- Лед ходит, движение льда по реке весной (ледоход)
- Домик для птиц? (скворечник)
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные)
- Тает снег, с крыш капает? (капель)
- Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу.
Мы подошли к реке Внимательной. Надо как-то через неё перебраться?
Педагог:- Вдруг тучки спрятали наше весеннее солнышко
Игра на внимание «Облако» (на облаке изображены цифры, дети в течение минуты смотрят на них, затем облако закрывается, дети должны назвать недостающие цифры)
-Ну, вот и опять выглянуло солнышко, но куда пропали его лучики? Давайте поможем солнышку, вернём ему лучики (работают по подгруппам, 1-счётные палочки, 2-из фасоли, 3—из прищепок)
- Засияло солнышко и на полянке появились первые цветы. Как они называются? (первоцветы) Какие первоцветы вы знаете? Мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан, одуванчик. В нашем лесу уже появились подснежники. Можно их рвать?
А теперь, я предлагаю вам встать за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку.
-Что у вас получилось?
Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.
-И мы заполним первый кармашек нашего лэпбука и назовём его
«Первоцветы»
-Ну, вот мы и перебрались через реку. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).
Читаем: «Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
Педагог: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы.
Игра «Назови дни недели» :
Сколько дней матросы сидели на мели?
Почему вы так думаете?
Какой день недели сегодня?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели перед вторником?
- Внимание, ребята, кто-то шлёт нам телеграмму
Ритмическая импровизация «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлет
Туки-туки-тук.
Что весна уже идет
Туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг
Туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал
Тук да тук.
В жарких странах не бывал
Тук да тук.
ВСЕ: И понятно, почему
Скучно дятлу одному.
Следующий остров
- На острове нас встречают три весёлых гномика
Я - Ау, поющий гномик
Обожаю красный цвет!
Люблю я звуки гласные,
А мои братья - нет
Я – Динь весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие
А брат мой старший - нет.
Я – Дон, люблю звук твёрдый
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет
Вместе:
Кто - то звуки нам смешал,
И всех птичек разбросал.
Игра «Найди птицам свой домик»
Педагог: Ребята, на карточке изображены птицы. Название их начинается на мягкий и твердый согласный или гласный звук, рассадите их по своим домикам (аист, лебедь, грач, утка, ласточка, синица)
-Какая птица здесь лишняя? Почему?
-Чтобы дятлу не было скучно, к нам прилетели перелётные птицы.
Следующий кармашек нашего лэпбука носит название «Перелётные птицы»
Физкультминутка «Три весенних месяца»
-Что - то гости наши заскучали, сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
(Апрель)
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это?
(Май)
И мы заполним третий кармашек лэпбука, который назовём «Весенние месяцы»
Весна-очень красивое время года. Его воспели в своих стихах многие поэты
Чтение стихотворений про весну
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
Ласточка
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!
А. Майков
-Молодцы, ребята! Очень хорошо стихи читали! Их мы положим в следующий кармашек
-Весной все вокруг торопятся обновить свой гардероб. Ходят в ателье и шьют себе новые наряды.
Игра «Ателье».
-Геометрические фигуры - большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? (Задание на изменения признаков геометрических фигур.)
Кроме того, что геометрические фигуры - щеголихи, они любят со всеми играть.
Игра «Веревочка-превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.
Дети держатся за веревку и выполняют задание.
Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.
-Молодцы, все работали дружно.
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея! Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны вы знаете?
Дети называют приметы весны.
Дети:
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
Педагог: - Ребята, сейчас, мы с вами будем с помощью карандашей рисовать на карточках то, что происходит весной : какие природными явления бывают весной, что происходит весной с животными, птицами и растениями. А затем ваши рисунки мы поместим еще в один кармашек «Рисунки о приметах весны».
-Ребята, мы почти собрали лэпбук, а пираты Весну так и не вернули! Что же нам делать?
Эксперимент
Педагог:
-Ребята, вы любите волшебство?
-Я предлагаю вам через тоннель пройти в пещеру волшебства.
-Пираты очень любят волшебные напитки. И мы попробуем изобрести для них напиток.
В емкость наливаем подкрашенную красную воду. Затем через воронку наливаем подсолнечное масло, затем подкрашенный спирт и кидаем таблетку аспирин-упса. Напиток кипит, пузырится.
В конце работы появляется Весна
Весна :
Я, Весна - красна!
Бужу землю ото сна.
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь неслышно листочки.
Снег быстрей в ручейки превращайся,
травка-муравка, вставай, поднимайся!
— Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от пиратов и дали возможность прийти к людям.
Вы сегодня дружно выполняли задания, помогали друг другу, старались, заполняли лэпбук. Я тоже хочу вам помочь. Вы не успели поговорить о насекомых. Что с ними происходит весной? В этой корзине спрятались бабочки, они ещё не пробудились ото сна. Согрейте их своим теплом, и они проснутся!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Педагог:
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Педагог:
Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Что больше всего запомнилось в сказке?
Педагог:
Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли Весне, оказавшейся в беде, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. Молодцы! Ну а со сказкой мы не прощаемся, а говорим ей «До новых встреч!»