МААМ-картинки

Конспект занятия «Величина» в старшей группе

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект занятия «Величина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов;2) упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);3) закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;4) учить отгадывать загадки про животных.

Публикация «Конспект занятия „Величина“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:*картинки животных- медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж; *ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см. ,розовая-12см. ,синяя-14см. ,желтая-16см. ,оранжевая-18см., зеленая-20см.);*елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;*листы с заданиями по теме на каждого ребенка;*цветные карандаши.

Ход занятия:

1. ЧАСТЬ

В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т. д.

В: Это какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: Ну что, идем?

(Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)

В: Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке

Стоит терем, теремок

Он не низок, не высок

В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. БЕЛКА

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… ВОЛК

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… ЛИСА

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык. тык. ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?

Д: Желтая ленточка длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

2. ЧАСТЬ

В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?

В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

3. ЧАСТЬ

В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Величина» во второй младшей и средней группах Дидактические игры по математике (величина) 1. «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП «Величина» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема: Величина. Используемые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Множество. Величина. Количество» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие на поезде» Цель: расширить представления детей о множестве, различать.

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира» Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки,.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет» Конспект занятия по математике Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Цель: - Учить сравнивать.

Лэпбук «Форма, цвет, величина» (младшая группа)Лэпбук «Форма, цвет, величина» (младшая группа) Цель лэпбука: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка. В лэпбуке.

НОД на тему «Величина, цвет, форма» для первой младшей группы НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи. -закрепить с детьми понятие «один» «много»; -продолжать знакомить детей.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Вес и величина»Открытое занятие «Вес и величина» Открытое занятие в подготовительной группе: Тема: Вес и величина (размер) Задачи: «Познавательное развитие» 1. развивать интерес к опытам;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Величина» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Величина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Варанкина Татьяна Андреевна (УИ 1501075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД