Получи документы

Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы (4 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы

Цели:

*обобщить и уточнить знания детей о транспорте, о разных видах транспорта; о профессиях на транспорте;

*работать над развитием слухового внимания; слуховой памяти;

*развивать мышление, учить находить лишнее с опорой на зрительный анализатор;

*работать над развитием артикуляционной моторики, отрабатывать четкие и точные движения органов артикуляции, с опорой на зрение;

*формировать сильный и плавный выдох с использованием игрового пособия «Самолётики»;

*развивать связную речь, учить отвечать правильно построенным полным предложением;

Публикация «Конспект занятия „Такой разный транспорт“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

*тренировать умение отгадывать загадки;

* упражнять в словоизменении: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уметь изменять слова по падежам;

*упражнять в правильном употреблении предлогов;

*учить координировать речь и движения;

*работать над развитием мелкой моторики, учить называть и дорисовывать недостающие детали;

*работать над здоровьесбережением детей, используя задания с опорой на различные анализаторы (зрение, слух, осязание) и чередуя различные виды деятельности, чтобы не допускать переутомления детей;

*тренировать в звукослоговом анализе, отрабатывать навык составления схем слова;

*воспитывать патриотизм и гордость за родной город, в котором делают знаменитые автомобили Урал.

Оборудование: зеркала, пособие для формирования выдоха «Самолетики», картинки с изображением транспорта, игрушка Трактор, макет автомобиля Урал, сухой бассейн и маленькие фигурки транспорта., наборы для составления схем.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового, поиграем и будем отгадывать загадки. Но сначала, давайте подготовим наши язычки к работе и выполним артикуляционную гимнастику.

(блинчик, парус, горка, чашечка, качели, грибок)

2. Упражнение на развитие слухового внимания

-Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Интересная картина: вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой, вот идёт трамвай с дугой.

В небе самолет летит, под землёй метро гудит.

Катер по реке плывет, а по морю пароход.

В космос полетит ракета. Ну а как назвать все это? (транспорт)

-Молодцы, в этом стихотворение действительно перечисляли транспорт. А теперь вспомните и назовите, какай транспорт упоминается в этом стихотворении?

3. Упражнение на зрительное внимание «Что лишнее?»

-А скажите, если транспорт передвигается по воде, то это какой транспорт? (По воде передвигается водный транспорт)

-Если транспорт движется по земле, то это какой транспорт? (По земле движется наземный транспорт.)

-Если транспорт передвигается по воздуху, то как мы его называем? (Этот транспорт мы называем воздушный)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский).

-А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Этот транспорт называется грузовой.)

- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и назовите их.

-Какая картинка лишняя и почему?

Мотоцикл, корабль, велосипед, автобус (Корабль водный транспорт, а мотоцикл, велосипед, автобус – наземный транспорт)

Автомобиль, трактор, полицейская машина, самолёт. (Самолёт воздушный транспорт, а автомобиль, трактор, полицейская машина – наземный транспорт.)

Грузовик, трамвай, троллейбус, поезд. (Грузовик – грузовой транспорт, а трамвай, троллейбус, поезд – пассажирский транспорт.)

4. Игровое упражнение «Где трактор?»

-Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас следующая загадка.

«Четыре колеса, резиновые шины.

Мотор и тормоза. Что это за машина?

За собою тащит плуг через поле, через луг.

Может и прицеп тащить, грузы разные возить.

Очень громко тарахтит: «Тыр – тыр- тыр он нам кричит». (трактор)

-Правильно, это трактор. Для чего нужен трактор?

-Посмотрите, какой замечательный трактор приехал к нам в гости. Давайте поиграем с ним в прятки.

-Где стоит трактор? (Трактор стоит на столе)

-Где трактор сейчас? (Трактор под вышкой)

-Откуда он выехал? (Трактор выехал из-под вышки)

-Где спрятался трактор? (Трактор спрятался за деревом)

-Откуда выехал трактор? (Трактор выехал из-за дерева…

5. Динамическое упражнение «Полёт на ракете»

- Отгадайте следующую загадку.

«Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится» (ракета)

-Правильно, это ракета. И сейчас мы свами полетим на ней. Повторяйте за мной движения, но будьте внимательны. Когда услышите слово приземлись, вы должны будете сесть на стульчики.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете. (руки над головой куполом)

На носки поднимись, (встали на носки)

А потом руки вниз. (руки опустили вниз)

Выше, выше – раз, два, три. (тянемся на носочках, три прыжка)

Полетай и приземлись. (покружились и сели на стульчики)

6. Упражнение на развитие сильного выдоха «Самолетик»

-Отгадайте следующую загадку.

На птицу похож, тоже в небе летает.

Он грузы и людей перевозить помогает. (Самолёт)

-Посмотрите на эти маленькие самолетики. Давайте поможем им взлететь. Нужно носиком плавно вдохнуть, и ртом сделать такой же плавный длинный выдох и подуть на самолётик, чтобы он смог взлететь высоко-высоко.

7. Упражнение с мячом «Назови ласково»

-Маленький самолет мы назвали ласково – самолётик. Давайте еще будем называть транспорт ласково.

Корабль – кораблик Катер - катерок

Машина – машинка Паровоз - паровозик

Лодка – лодочка Фургон - фургончик

Трамвай – трамвайчик Грузовик – грузовичок

8. Работа на листе бумаги.

-Молодцы, мы с вами назвали ласково транспорт. А сейчас новое задание. Посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает.

У самолёта не хватает крыла.

У машины не хватает колеса.

-Дорисуйте недостающие детали.

8. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

-Чтобы пальчики отдохнули и стали сильными, давайте поиграем с ними.

Будем пальчики сгибать – (сжимаем кулачки)

Будем транспорт мы считать. (пальцы здороваются с большим пальцем)

Автобус, лодка и мопед, (загибаем по одному пальчику)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

9. Игра в сухом пальчиковом бассейне «Найди и назови транспорт»

-А теперь давайте поиграем и отдохнем. Посмотрите на эту коробку с гречкой. В ней я спрятала разный транспорт. Нужно найти и назвать его.

Я нашел машину.

Я нашла самолет.

Я нашел полицейскую машину…

10. Составление схемы слова танки, звукослоговой анализ.

-Отгадайте следующую загадку:

«Машина эта не простая, машина эта боевая.

Она везде всегда пройдет – пушку с башнею везёт» (танк)

-Правильно, это танк. Давайте составим схему слова танк.

-Молодцы, вы и с этим заданием справились.

11. Чтение логопедом стихотворения и беседа по нему.

-Ребята, мы сегодня много транспорта назвали. А какой транспорт есть в нашем городе (ответы детей)

-Правильно, в нашем городе вы видели разный транспорт. А сейчас послушайте стихотворение.

Миасс – ты наш родной любимый город.

И для нас всех лучше ты.

Твои заводы – наша гордость

«Уралы» - мощны и сильны.

В жару и дождь и лютый холод

Развозят грузы всей страны…

-Какой автомобиль делают в нашем городе? (В нашем городе делают автомобили Урал)

-Да. Наш город славится большими и мощными автомобилями Урал, которые делают на автомобильном заводе. Жители нашего города гордятся Уралами, которые можно встретить даже в других странах.

12. Итог:

- Мы с вами сегодня назвали много транспорта. А какой вам запомнился больше всего? (ответы детей)

-Давайте перед окончанием занятия еще вспомним, что транспорт не сам двигается, а им управляют люди.

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто управляет кораблем? (Кораблём управляет капитан)

-Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист)

-Кто управляет машиной? (машиной управляет водитель)

Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы
Фото «Такой разный транспорт»
Конспект занятия  для детей подготовительной логопедической группы - фото
Фото №1 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Транспорт
Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Воздушный транспорт» для детей подготовительной группыКонспект занятия по ФЦКМ «Воздушный транспорт» для детей подготовительной группы Конспект занятия по ФЦКМ "Воздушный транспорт" для детей подготовительной группы. Цель: расширять представления детей о видах транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД