Анна Фёдорова
Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
*обобщить и уточнить знания детей о транспорте, о разных видах транспорта; о профессиях на транспорте;
*работать над развитием слухового внимания; слуховой памяти;
*развивать мышление, учить находить лишнее с опорой на зрительный анализатор;
*работать над развитием артикуляционной моторики, отрабатывать четкие и точные движения органов артикуляции, с опорой на зрение;
*формировать сильный и плавный выдох с использованием игрового пособия «Самолётики»;
*развивать связную речь, учить отвечать правильно построенным полным предложением;
Публикация «Конспект занятия „Такой разный транспорт“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
*тренировать умение отгадывать загадки;
* упражнять в словоизменении: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уметь изменять слова по падежам;
*упражнять в правильном употреблении предлогов;
*учить координировать речь и движения;
*работать над развитием мелкой моторики, учить называть и дорисовывать недостающие детали;
*работать над здоровьесбережением детей, используя задания с опорой на различные анализаторы (зрение, слух, осязание) и чередуя различные виды деятельности, чтобы не допускать переутомления детей;
*тренировать в звукослоговом анализе, отрабатывать навык составления схем слова;
*воспитывать патриотизм и гордость за родной город, в котором делают знаменитые автомобили Урал.
Оборудование: зеркала, пособие для формирования выдоха «Самолетики», картинки с изображением транспорта, игрушка Трактор, макет автомобиля Урал, сухой бассейн и маленькие фигурки транспорта., наборы для составления схем.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Оргмомент.
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового, поиграем и будем отгадывать загадки. Но сначала, давайте подготовим наши язычки к работе и выполним артикуляционную гимнастику.
(блинчик, парус, горка, чашечка, качели, грибок)
2. Упражнение на развитие слухового внимания
-Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Интересная картина: вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой, вот идёт трамвай с дугой.
В небе самолет летит, под землёй метро гудит.
Катер по реке плывет, а по морю пароход.
В космос полетит ракета. Ну а как назвать все это? (транспорт)
-Молодцы, в этом стихотворение действительно перечисляли транспорт. А теперь вспомните и назовите, какай транспорт упоминается в этом стихотворении?
3. Упражнение на зрительное внимание «Что лишнее?»
-А скажите, если транспорт передвигается по воде, то это какой транспорт? (По воде передвигается водный транспорт)
-Если транспорт движется по земле, то это какой транспорт? (По земле движется наземный транспорт.)
-Если транспорт передвигается по воздуху, то как мы его называем? (Этот транспорт мы называем воздушный)
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский).
-А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Этот транспорт называется грузовой.)
- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и назовите их.
-Какая картинка лишняя и почему?
Мотоцикл, корабль, велосипед, автобус (Корабль водный транспорт, а мотоцикл, велосипед, автобус – наземный транспорт)
Автомобиль, трактор, полицейская машина, самолёт. (Самолёт воздушный транспорт, а автомобиль, трактор, полицейская машина – наземный транспорт.)
Грузовик, трамвай, троллейбус, поезд. (Грузовик – грузовой транспорт, а трамвай, троллейбус, поезд – пассажирский транспорт.)
4. Игровое упражнение «Где трактор?»
-Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас следующая загадка.
«Четыре колеса, резиновые шины.
Мотор и тормоза. Что это за машина?
За собою тащит плуг через поле, через луг.
Может и прицеп тащить, грузы разные возить.
Очень громко тарахтит: «Тыр – тыр- тыр он нам кричит». (трактор)
-Правильно, это трактор. Для чего нужен трактор?
-Посмотрите, какой замечательный трактор приехал к нам в гости. Давайте поиграем с ним в прятки.
-Где стоит трактор? (Трактор стоит на столе)
-Где трактор сейчас? (Трактор под вышкой)
-Откуда он выехал? (Трактор выехал из-под вышки)
-Где спрятался трактор? (Трактор спрятался за деревом)
-Откуда выехал трактор? (Трактор выехал из-за дерева…
5. Динамическое упражнение «Полёт на ракете»
- Отгадайте следующую загадку.
«Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится» (ракета)
-Правильно, это ракета. И сейчас мы свами полетим на ней. Повторяйте за мной движения, но будьте внимательны. Когда услышите слово приземлись, вы должны будете сесть на стульчики.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете. (руки над головой куполом)
На носки поднимись, (встали на носки)
А потом руки вниз. (руки опустили вниз)
Выше, выше – раз, два, три. (тянемся на носочках, три прыжка)
Полетай и приземлись. (покружились и сели на стульчики)
6. Упражнение на развитие сильного выдоха «Самолетик»
-Отгадайте следующую загадку.
На птицу похож, тоже в небе летает.
Он грузы и людей перевозить помогает. (Самолёт)
-Посмотрите на эти маленькие самолетики. Давайте поможем им взлететь. Нужно носиком плавно вдохнуть, и ртом сделать такой же плавный длинный выдох и подуть на самолётик, чтобы он смог взлететь высоко-высоко.
7. Упражнение с мячом «Назови ласково»
-Маленький самолет мы назвали ласково – самолётик. Давайте еще будем называть транспорт ласково.
Корабль – кораблик Катер - катерок
Машина – машинка Паровоз - паровозик
Лодка – лодочка Фургон - фургончик
Трамвай – трамвайчик Грузовик – грузовичок
8. Работа на листе бумаги.
-Молодцы, мы с вами назвали ласково транспорт. А сейчас новое задание. Посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает.
У самолёта не хватает крыла.
У машины не хватает колеса.
-Дорисуйте недостающие детали.
8. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
-Чтобы пальчики отдохнули и стали сильными, давайте поиграем с ними.
Будем пальчики сгибать – (сжимаем кулачки)
Будем транспорт мы считать. (пальцы здороваются с большим пальцем)
Автобус, лодка и мопед, (загибаем по одному пальчику)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
9. Игра в сухом пальчиковом бассейне «Найди и назови транспорт»
-А теперь давайте поиграем и отдохнем. Посмотрите на эту коробку с гречкой. В ней я спрятала разный транспорт. Нужно найти и назвать его.
Я нашел машину.
Я нашла самолет.
Я нашел полицейскую машину…
10. Составление схемы слова танки, звукослоговой анализ.
-Отгадайте следующую загадку:
«Машина эта не простая, машина эта боевая.
Она везде всегда пройдет – пушку с башнею везёт» (танк)
-Правильно, это танк. Давайте составим схему слова танк.
-Молодцы, вы и с этим заданием справились.
11. Чтение логопедом стихотворения и беседа по нему.
-Ребята, мы сегодня много транспорта назвали. А какой транспорт есть в нашем городе (ответы детей)
-Правильно, в нашем городе вы видели разный транспорт. А сейчас послушайте стихотворение.
Миасс – ты наш родной любимый город.
И для нас всех лучше ты.
Твои заводы – наша гордость
«Уралы» - мощны и сильны.
В жару и дождь и лютый холод
Развозят грузы всей страны…
-Какой автомобиль делают в нашем городе? (В нашем городе делают автомобили Урал)
-Да. Наш город славится большими и мощными автомобилями Урал, которые делают на автомобильном заводе. Жители нашего города гордятся Уралами, которые можно встретить даже в других странах.
12. Итог:
- Мы с вами сегодня назвали много транспорта. А какой вам запомнился больше всего? (ответы детей)
-Давайте перед окончанием занятия еще вспомним, что транспорт не сам двигается, а им управляют люди.
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)
-Кто управляет кораблем? (Кораблём управляет капитан)
-Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист)
-Кто управляет машиной? (машиной управляет водитель)