Ольга Тарасова
Конспект занятия для детей от 3 до 4 лет «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей от 3 до 4 лет
Цель: Закрепить навык последовательной и аккуратной работы при аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей понятия об изменениях в природе весной. Закреплять знание геометрических фигур, знание цветов. Расширять и активизировать словарный запас: скворечник, скворушка.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, чувство уважения и желание помогать. Воспитывать умение соблюдать правила элементарной вежливости.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей от 3 до 4 лет „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать цветовое восприятие. Развивать коммуникативные качества и умение отвечать на вопросы. Развивать умение производить действия в соответствии с текстом. Развивать навык аккуратной работы при аппликации.
Предварительная работа: беседы, показ иллюстраций, чтение художественной литературы о весне.
Оборудование – картинки (весна, скворец, скворец в скворечнике, дети вешают скворечник, аппликация «скворечник»).
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы поняли, что наступила весна? (Показ иллюстраций с изображением весны.)
- А почему наступила весна?
- Детки, а что происходит весной? (Помочь детям перечислить как можно больше явлений, происходящих весной.) Индивидуальная работа по ответам. А еще, ребята, весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
Пальчиковая игра
Птичка, птичка – невеличка,
Вот пшено, а вот водичка,
Пей и кушай поскорей
И лети к семье своей.
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Помочь вспомнить перелетных птиц и загадкой подвести к нужному ответу.)
Загадка
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
(Показ иллюстраций с изображением скворечника со скворцом, скворца.)
- Что это за птица?
- Как называется дом скворца?
Показ аппликации скворечника, который предстоит делать детям. Разбор : из каких частей состоит скворечник (что внизу, что вверху, что в центре, что под ним, на какие геометрические фигуры эти части похожи (индивидуальная работа по ответам детей) и в какой последовательности они собирались.
- Ребята, представляете, как много прилетит скворцов, а скворечник один. А что нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? Правильно, нам нужно сделать много скворечников.
Физ. минутка
Дружно мы сейчас шагаем
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки-
Вжик – вжик – вжик - вжик.
Из них строим мы скворечник-
Тук- тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик,
К нам уже весна пришла!
Мы скворечники развесим
Тут и там, тут и там.
- А теперь, ребята, пройдем за столы и сделаем много настоящих скворечников.
Дети проходят за столы, на которых приготовлено все для аппликации. Необходимо напомнить о правильной осанке во время работы за столом.
- Ребята, сначала нужно взять необходимые части и разложить на листе. И, если все у вас получилось правильно, начинайте клеить.
Необходимо напомнить о правилах аккуратной работы при аппликации.
- Ах, какие у нас получились красивые скворечники.
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесим наш скворечник
Возле нашего крыльца.
- А теперь, ребята, чтобы скворцы знали, что мы их ждем, нам нужно их позвать.
- Ребята, а скворца ласково называют – скворушка.
- Давайте все вместе ласково скажем: «Скворушка, прилетай, скворечник свой занимай!»