Есенеева Муслимат Альбиевна
Конспект занятия по теме «Российский флаг» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным
осуществлением физического направления развития воспитанников» города
Невинномысска
"Российский флаг"
Вторая младшая группа.
Воспитатель:
Есенеева М. А.
Невинномысск 2019г.
Публикация «Конспект занятия по теме „Российский флаг“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: знакомство детей с флагом России и создание своими руками флага
(аппликация).
Задачи.
Обучающие:
— познакомить детей с государственным флагом;
— расширять кругозор у детей в области государственной символики;
— научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;
— закреплять цвета красный, синий, белый.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;
— развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
— развивать творческие способности детей через аппликацию.
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;
— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
— продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;
--формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
— заготовки Российского флага;
— клей ПВА;
— картинка «Флаг России»;
— Российский флажок.
— флажки белого, синего и красного цветов.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами
— подготовка необходимого оборудования и материала;
— изготовление образца, заготовок.
Предварительная подготовка детей: беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б)рефлексия;
в) мини-выставка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку, у него был очень расстроенный вид, а в руках он держал вот этот флажок. Незнайка не знает, что такое флаг и для чего он нужен, давайте ему объясним!
Наводящие вопросы:
Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
— Тема нашего занятия : «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России. И Незнайку научим.
2. Основная часть.
— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? ( ответы детей: белый, синий, красный).
— Молодцы, ребята!
Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска — Солнечный рассвет.
— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.
— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? ( ответы детей: берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).
— О чём напоминает синий цвет? ( ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)
— О чём напоминает красный цвет? ( ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)
— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).
— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
— Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Ход: Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.
— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага). У Вас на столах лежат заготовки флага и полоски бумаг красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить полоски по цветам на заготовки-флажки в нужной последовательности (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия).
3. Заключительная часть.
— Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России с помощью аппликации.
Подведение итогов:
Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
Рефлексия:
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас каждый поставит свой флажок в вазочку и уже в раздевалке родители смогут полюбоваться ими.