Лариса Коломыйцева
«Путешествие в мир лекарственных растений». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область : познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений».
Средняя группа.
Воспитатель: Коломыйцева Лариса Валерьевна
Программное содержание.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- закрепить умение правильно называть лекарственные растения (ромашка, подорожник, крапива, одуванчик,
- расширить знания о лекарственных травах и их применении,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Экскурсия на территории детского сада, на экспериментальный огород с лекарственными растениями.
Оборудование: брикеты с травами, контейнеры с засушенными лекарственными растениями.
Ход занятия:
Психогимнастика «Передай привет».
Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Дружно, дети, встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг дружке улыбнемся.
Я рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение, вы здоровы, веселы.
Дети посмотрите на коврограф. Что вы там видите? Правильно, это картинки с растениями. Как вы думаете, что это за растения? Они обыкновенные или необычные?
Да, это необычные растения, а лекарственные.
Раздается стук в дверь. Входит Ежик с корзинкой.
Ежик: «Здравствуйте ребятки! Гулял я по лесам, полям и лугам, и собрал много лекарственных растений, только незнаю как они называются. Вы сможете мне помочь определить эти растения?
Ежик читает загадки о лекарственных растениях :
- Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
- Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (подорожник)
- Обжигает, как огонь!
Ты смотри, ее не тронь!
Расплелась под старой ивой
Очень жгучая … Крапива
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожке
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
Молодцы ребята, вы правильно назвали все растения.
Дети, а кто знает,почему эти растения мы называем лекарственными? Правильно, человек использует их лекарственные свойства для лечения различных заболеваний.
Чтобы сохранить лекарственные качества человек собирает и засушивает лекарственные растения. Упаковывают их пакеты, брикеты и коробочки. Потом они отправляются на склады и аптеки.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Послушайте правила. Пред вами на столах лежат картинки с изображением трав и засушенные лекарственные растения в брикетах. Я покажу вам растение, а вы покажите такое же, которое лежит у вас на столах. Молодцы ребята!
Каждое лекарственное растение нужно собирать в определенное время. Одни собирают весной - подорожник, крапива; другие летом - одуванчик, ромашку. Лекарственными могут быть различные части растения, например у подорожника – листья, их прикладывают к ране; из цветов ромашки готовят отвар – им полощут горло при ангине.
Вы,наверное устали, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять стают
И по-прежнему цветут.
А как вы думаете,как нужно собирать лекарственные растения?
Дети, нельзя рвать много, пробовать на вкус плоды и корневища. Очень важно после сбора растений вымыть руки с мылом.
Итог занятия.
Сегодня мы с вами познакомились с замечательными лекарственными растениями, которые помогают человеку лечить разные заболевания.
Давайте назовем Ежику те лекарственные травы, которые он собрал.
А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти некоторые лекарственные травы на нашем участке.