Елена Юрьевна Азарова
Конспект занятия «Осень по-сырому» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественное творчество
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия : «Осень по-сырому».
Цель занятия : развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия „Осень по-сырому“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6. Учить рисовать пейзаж, используя технику рисования по-сырому.
7. Совершенствовать умение рисовать акварельными красками; выполнять изображение в определенной последовательности.
8. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
9. Формировать познавательную активность.
10. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение выполнять индивидуальные задания.
Словарная работа: чахлая, расплывчатые, пурпурный.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
Выставка репродукций: Иван Шишкин «Золотая осень», С. Жуковский «Лесное озеро», И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осеннее утро», В Поленов «Золотая осень». Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь.» Акварель, кисти № 1, 4, листы акварельной бумаги формата А4, поролоновые губки.
Ход ООД.
Вводная часть ООД
• Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность.
• Мотивационный момент: д/ игра «Чудо-чудеса!».
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети встают в круг.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Садятся за столы.
Дети: Это проливной дождь! -Осенью!
Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроение мы начинаем занятие. (Воспитатель встает с детьми в круг.)
Сначала мы поздороваемся друг с другом:
«Что за чудо-чудеса;
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны,друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!»
Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами!
-Ребята, слышите эти звуки? Что это? -А в какое время года он чаще всего идет? Правильно, не случайно поэты, сочиняя стихи про осень, часто упоминали это природное явление. А художники часто изображали осенние пасмурные дни. Послушайте стихотворение А. Плещеева: Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца, Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!
- Сегодня мы тоже попробуем передать это настроение в своих рисунках, только нам нужно решить каким способом это сделать?
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»
Установление эмоционального контакта.
Д/и «Чудо-чудеса!»
Дети слышат запись звуков проливного дождя.
Дети выбирают соответствующие картины.
2. Основная часть ООД
Данный этап предполагает:
1. Просмотр выставки репродукций картин художников.
2. Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, выполнять изображение в определенной последовательности. 3. Развивать внимание, самостоятельность, творческое воображение.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, словесный, практический.
Способы снижения утомляемости детей: физминутка.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Ответы детей:
Да, очень!
Дети: Конечно по-сырому!
Дети отвечают: сначала нужно смочить лист водой с помощью поролоновой губки. А затем нанести изображение акварельными красками пока бумага не высохла.
Дети: Да.
Дети: Да!
- Посмотрите ребята, не правда ли очень красиво вокруг? (Просмотр репродукций – осенние пейзажи). Завораживающая красота осенней природы!
-Ребята, как вы думаете, каким способом лучше всего передать красоту осенней природы? По сухому листу акварельными красками или по сырому? А почему?
- Тогда давайте вспомним этапы выполнения работы акварелью по сырому листу бумаги. (Высказывания детей).
- А вот на осенней полянке, мы немножко отдохнём.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Осенние листочки»
-Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели! (легкий бег по кругу)
мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова побежал и листочки все поднял! (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть)
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да).
- Ребята, вам понравилась на полянке? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать необычный осенний пейзаж. Вы согласны? (Да).
Для изображения осеннего пейзажа надо начинать с верхней части листа, постепенно опускаясь вниз, наносить основные цветовые пятна, затем мелкие детали. Рисунок, выполненный способом по-сырому похож на туман, на отражение в воде, на мутное изображение сквозь очки или бинокль.
В способе по-сырому красиво и равномерно растекаются краски, можно поднимать рисунок так, чтобы краски текли в нужном направлении и смешивались, образуя новые цвета.
-У вас на столах все необходимые материалы, приступайте к работе.
Показ выставки репродукций картин художников. Беседа.
Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.
Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем
Дети рассуждают и приходят к выводу, что лучше и быстрее нарисовать осенний день способом по мокрому листу.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть ООД
• Подведение итога.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Ответы детей.
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какие чудесные пейзажи у вас получились!
Чья работа вам понравилась больше всех?
Что нового вы узнали?
Понравилось ли вам занятие?
Что было легким, а что давалось с трудом?
На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нетрадиционными материалами для рисования. Спасибо.
Итог занятия.