Лариса Усольцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Осанка человека»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение м
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
город Рубцовск Алтайского края
Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Осанка человека».
Образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осанка человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие» .
Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ, о способах сохранении и укреплении
собственного здоровья. Дать детям элементарные представления о значении
позвоночника на организм человека.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о том, что способствует укреплению
здоровья, а что вредит его сохранению.
- Объяснить необходимость соблюдения правил «правильной» осанки,
которые способствуют здоровью не только позвоночника, но и работе целого
организма в целом.
- Познакомить с методом самообследования своего позвоночника;
- Помочь понять значение отдельных элементов скелета.
Развивающие:
- Создать мотивацию для развития познавательного интереса,
любознательности мышления и речи.
- Способствовать развитию умения рассуждать, логически излагать свои
мысли, анализировать ситуацию и делать собственные умозаключения.
-Для осуществления сенсорного воспитания развивать способность
анализировать свои тактильные и мышечные ощущения;
- формировать представление о том, что любые знания человек может
приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и
событий.
- Упражнять детей в выполнении комплекса профилактической гимнастики.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и
мотивацию к укреплению опорно-двигательного аппарата.
Методы и приё мы:
Практический: Сюрпризный момент, познавательно – исследовательская
деятельность решение проблемных ситуаций.
Игровой: Выполнение игровых упражнений в совместной исследовательской
деятельности и физминутке «Дерево».
Словесный: Использование художественного слова, активизация
мыслительной, речевой и творческой деятельности детей с помощью
наглядности и вопросов.
Наглядный: картинки по теме.
Предварительная работа: Беседа «Прямая спина-залог здоровья», опыт
«Почему кости сильные и прочные…», проведение минуток здоровья
«Дерево», «Я здоровье сберегу», «Чтобы спинка не болела…»
Словарь:
Активный словарь: Осанка, скелет, сутулый человек, внутренние органы.
Пассивный словарь: каркас, конструкция, ось
Оборудование:
Журнал, картинки соответствующие содержанию страниц журнала, макеты
медузы, дождевого червя, веревочного человека, веревки размером
33м,26м,3м,2,5м.
Способы снижения утомляемости:
Деятельность построена с учетом динамики умственной работоспособности
детей: смена динамических поз по желанию детей, обеспечение
эмоционального комфорта.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей интереса и мотивации к познавательной
деятельности, установление эмоционального контакта.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Дети входят в зал.
Участвуют в ритуале «Приветствия», дарят всем свои улыбки.
- Дети садятся на стульчики полукругом, занимают удобное место за столами
и рассуждают о том, при каком положении позвоночника, удобно совершать
различные действия.
- Проводят самостоятельно самообследование рук, пальцев, ног и т. д.
- Рассматривают макеты медузы и дождевого червя.
- Анализируют, рассуждают, делают выводы Воспитатель приветствует
детей и гостей.
Здравствуйте, здравствуйте добрые люди,
Всем кто проснулся, здравствуйте все,
Желая здоровья, вас всех, обнимаем,
Здоровые дети в здоровой стране!
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом, как вы пожелаете, подарим все свои солнечные улыбки и теплые «обнимашки».
- А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики, чтобы всем вместе
рассмотреть очень интересный журнал, который называется «Её величество – осанка».
На 1-ой странице, рассматриваем изображением сутулого человека.
Читаю стихотворение:
- Жил на свете человек скрюченные ножки,
и гулял он целый век по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
И стояли у ворот скрюченные елки,
там гуляли без забот скрюченные волки.
И была у них одна скрюченная кошка,
и мяукала она сидя у окошка.
К. И. Чуковский.
Беседа, предполагающая создание благоприятного настроя на предстоящую
совместную деятельность.
-Ребята, как вы думаете, почему житель этого странного города стал
скрюченным?
- Давайте попробуем стать похожим на него. (Дети в шуточной форме
изображают сутулого человека)
- Удобно ли вам находиться в таком положении? Почему?
- Ребята, как вы понимаете выражение «красивая осанка»?
Подвести детей к проговариванию следующего умозаключения, что красивая
осанка - это прямое, ровное положение спины…
-А кто-нибудь из вас видел медузу или дождевого червя на земле после
дождя? Вы, наверное, заметили, что они мягкие и внутри их тела ничего нет?
Я предлагаю вам рассмотреть макеты червя и медузы и рассказать о своих
ощущениях при касании этих «существ».
-Давайте потрогаем свою руку, пальцы, ноги…
- Мы похожи на медузу?
- Чем мы отличаемся от дождевого червя?
- Внутри нас есть что-то твердое! Как вы думаете, что это?
Вывод: Это кости, которые образуют скелет человека.
- Данное занятие начну с художественного слова «Приветствие»,
использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на
занятие.
- Далее использую сюрпризный момент: привлекаю внимание детей к
рассматриванию журнала «Её величество – осанка».
Этот приём позволит заинтересовать детей содержимым журнала, создать
мотивацию для развития познавательного интереса, любознательности
мышления и речи.
Объяснить необходимость соблюдения правил «правильной» осанки, которые
способствуют здоровью не только позвоночника, но и работе целого
организма в целом.
мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение
положительного результата.
Итог: Мотивация и интерес на получение дополнительной информации об
опорно-двигательном аппарате человека, подготовка к основной части
занятия.
2. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Вовлечение детей в познавательно деятельность.
Совершенствование умения определять способ получения необходимой
информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Деятельность детей. Деятельность педагога Примечание
- Образное обследование скелета без детализации функций.
(Дети занимают удобное местоположение для рассмотрения и обследования
макета скелета человека. Беседа проходит в непринужденной форме).
- Вовлечение в проведение опыта с макетом веревочного человека.
- Дети зрительно получают новую информацию о позвоночнике и участвуют в
дискуссии, которая возникает на фоне полученных знаний.
Дети участвуют в физкультурно-игровой разминке, положительно реагируют
на предложенный комплекс упражнений, направленных на укрепление
позвоночника и профилактику сколиоза.
Рассматривается 2- ая страница журнала название которой:
«Каркас человеческого тела».
Рассматривая иллюстрацию скелета, в непринужденной форме, беседую с
детьми, задавая и отвечая на вопросы, чтобы определить наличие
имеющихся знаний и пробелы по данной теме.
Подводя итог, что:
…скелет - это сложная конструкция из множества костей, которые соединены
между собой. Скелет, подобно каркасу, придает нашему телу красивую
форму. И самым главным в скелете является позвоночник.
-Ребята, представьте, что бы было, если бы позвоночник убежал бы от нас?
(Предлагаю рассмотреть макет веревочного человека и высказать свои
мнения по данному экспонату).
- Вы хотели бы выглядеть так же как этот человек? Почему?
(ответы детей)
(Демонстрация макета скелета человека сопровождается выполнением
некоторых упражнений, которые помогают нам двигаться)
- Позвоночник является осью, которая поддерживает тело в вертикальном
положении, выдерживает вес головы и помогает работе внутренних органов.
Позвоночник располагается в задней части шеи и спины. Благодаря
позвоночнику мы можем держать голову, наклоняться и поворачивать
туловище.
Рассматривается 3 страница под названием:
«Твой гибкий позвоночник».
(картинка позвоночного столба)
- Так выглядит наш позвоночник. Он состоит из 34 позвонков, соединенных
между собой мягкой прослойкой, благодаря которой мы двигаемся.
…предлагаю вам обследовать позвоночник друг друга и поделиться тем,
соответствует ли иллюстрация в журнале, тому, что мы почувствовали
пальцами, обследуя позвоночник друг друга.
Рассматривается 4- ая страница под названием:
«Скелет на протяжении всей жизни человека».
- Ребята, а вы знаете, что скелет с момента нашего рождения растет вместе с
нами?
Демонстрируя иллюстрация развития скелета человека в разные возрастные
периоды жизни, совместно с детьми мы делаем выводы увиденного,
сравнивая скелет младенца, взрослого и старика.
- ФИЗМИНУТКА «Я - дерево»
(музыкальное фоновое сопровождение «Звуки природы»
5 страница. «Самый большой позвоночник».
(демонстрация - опыт с веревкой –позвоночник голубого кита 33 м, динозавра
26 м, самого большого мужчины 272 см, женщины 249 см.
Дети в свободном построении самостоятельно проводят опыт-демонстрацию с
веревкой, эмоционально реагируют на полученные сведения о размерах
позвоночников некоторых объектов обследования, высказывают свои
предположения, делают выводы.
Поддерживаю интерес вопросами, которые способствуют моментальной
реакции из имеющихся знаний по данному вопросу.
Привлечение детей к макету скелета человека и подготовка к внимательному
восприятию нового познавательного материала, вовлечение в совместную
деятельность.
Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать, делать
умозаключение и устанавливать причинно-следственные связи.
Слушаю ответы детей и наводящими вопросами помогаю детям сделать
правильный вывод.
Способствую пониманию того, какая помощь необходима малышам, которые не могут передвигаться самостоятельно и как необходимо с сотраданием относиться к людям с травмами костей, инвалидам и старикам.
Способствую интересу к выполнению задания, мотивирую на коллективную
работу и поощряю речевую активность детей.
Предлагаю игровую деятельность, для поддержания интереса и
эмоциональному раскрепощению.
Итог: Обогащение познавательной сферы детей новыми сведениями,
мотивация на укрепление собственного опорно-двигательного аппарата.
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: Подведение итогов, оценка степени достижения поставленных целей.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Дети подводят итог, подтверждая свои умозаключения полными ответами.
Рассматривается 6-ая страница под названием:
«Прямая спина-залог здоровья».
Вовлечение детей в заключительную беседу с целью подведения итога.
- Ребята, а можно ли сутулого человека назвать здоровым? Почему?
Человек сутулится, поэтому работа внутренних органов нарушается и он
начинает болеть. А у стройного человека правильно формируется скелет,
организм хорошо работает, легкие достаточно получают свежего воздуха, а
кислород помогает работе нашего мозга, от этого у нас улучшается
настроение.
-Скажите, можно ли счастливого человека назвать здоровым?
-Давайте все вместе придумаем правила для укрепления нашего
позвоночника.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
1. правильное питание
2. сидеть ровно за столом
3. ходить не сутулясь
4. не носить тяжести
5. помнить об осторожности, играя в подвижные игры
6. заниматься спортом.
Заключительная часть сопровождается спокойной музыкой.
Итог: Формирование осознанной мотивации на укрепление и сохранение как позвоночника, так и своего здоровья в целом.