Довнар Ольга Васильевна
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.
- Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (тычкование)
- Учить видеть красоту натюрморта.
- Развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.
- Формировать у детей желание создать красивое своими руками.
- Создать эмоциональный отклик на явления природы.
Предварительная работа:
- заучивания физкультминутки;
Публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности „Волшебная сирень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- беседа о сирени и её видах;
- рассматривание репродукций художников;
- чтение легенд и стихотворений о сирени;
Материал:
- Репродукции картин с изображением сирени.
- Для фона белая бумажная тарелка.
- Зеленая цветная бумага квадраты 5х5 см.
- Зеленая гофрированная бумага квадраты 5х5 см, полоски 5х10 см.
- Сиреневая и белая гофрированная бумага квадратики 2х2 см.
- Простой карандаш.
- Трафарет половинки листа сирени.
- Ножницы.
- Кисточка.
- Клей ПВА.
Музыкальное сопровождение:
- Видеоролик «Сирень».
- Игорь Крутой «Музыка для души».
- Лирическая музыка без слов.
Ход занятия:
Приветствие сопровождается движениями, на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте внимательно.
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»
- Ребята, о чём это стихотворение. (Ответы детей)
- Конечно, это стихотворение о сирени. А что такое сирень? (кустарник) Правильно, сирень - это кустарник который цветёт. А вам нравится, когда цветёт сирень? (Да)
- Мне тоже нравится сирень, у неё такие красивые и ароматные цветы.
- В сирени есть что-то особенное. Поэтому многие художники любят изображать сирень в своих картинах. Давайте посмотрим на некоторые из них (просмотр картин художников. Называю название и автора. Последняя картина «Сирень в корзине» Петра Петровича Кончалвского.)
- Ребята Вы посмотрели картины скажите к какому жанру они относится? (Это натюрморт.)
- Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
- Ребята, а какое настроение вызывает картина Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине»? (Ответы детей - радостное, весеннее, хорошее, доброе.)
- Какие цвета нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? Какого цвета цветы у сирени? (Ответы детей - фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, белый, жёлтый, сиреневый.)
- Цветущие в мае кусты сирени - замечательная картина. Приятно любоваться красотой сирени, когда она цветёт.
- Ребята, а мы сейчас можем увидеть, цветы сирени? (Ответы детей, подвести к тому что, нет, она ещё не цветёт).
- Ребята, а что можно сделать, чтобы как можно быстрей увидеть эти прекрасные цветы?
- Нарисовать, сделать аппликацию, представить.
- Правильно.
- А давайте с вами создадим картину - аппликацию. И тогда мы и все, кто нас окружает смогут любоваться красотой сирени в любое время года. (Да)
Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку:
ФИЗМИНУТКА «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Присаживайтесь за столы. Аппликацию мы будем делать способом, который называется – ТЫЧКОВАНИЕ (это когда тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и прижимается к карандашу, затем опускается в клей и приклеивается на основу).
Прежде чем приступить к работе я вас познакомлю с приёмами исполнения.
- Сейчас я вам покажу как изготовить цветы, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Возьмите квадратик бумаги в левую руку. Правой рукой возьмите карандаш и поставьте его на середину, прижмите бумагу к карандашу и покрутите. Придерживая пальцем край квадратика, чтобы он не соскользнул с карандаша, опускаем его в клей и приклеиваем «тычинку» слегка прижав, чтобы она приклеилась.
- Таким способом приклеиваем остальные «тычинки», но приклеивать их нужно так, чтобы получилась кисть сирени, чтобы не оставалось свободного места.
- Затем возьмём зелёные полоски и скрутим их в длинные колбаски – это получится веточка.
- А теперь вырежем листочки, на что похож листик сирени? (На сердечко.)
- Как можно вырезать из бумаги сразу несколько листочков? (Сложив бумагу гармошкой или пополам.)
- Правильно. Надо сложить бумагу гармошкой приложить трафарет, обвести карандашом и аккуратно вырезать - получатся листья.
- Приклеиваем стебель и листочки. Листочки нужно клеить только у основания, края их не приклеиваются для получения объемного изображения.
Но прежде чем приступить к работе сделаем зарядку для наших пальчиков «Цветы»
- Наши красные цветки
- Раскрывают лепестки.
(обе руки кладутся локтями на стол, пальцы собраны в горстки-цветки, когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются)
- Ветерочек дышит,
- Лепестки колышет.
(пошевелили пальчиками)
- Наши красные цветки
- Закрывают лепестки.
(пальцы опять собираются в горсти)
- Головой качают,
- Тихо засыпают.
(покачали горсточками и положили их на стол)
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель в процессе работы детей помогает затрудняющимся.
- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
Все букеты получились пышные, кисти сирени разных цветов и оттенков, букеты сирени красиво смотрятся, вызывают радостное настроение.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, а для чего мы с вами делали картины? (ответы детей)
- А каким способом мы делали аппликацию? (ответы детей)
Скажите пожалуйста вам было сложно? (ответы детей)
- Теперь веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она не цветёт.
- А я вам приготовила сюрприз, хочу показать фильм о красивых цветах сирени. (просмотр ролика)