Наталья Дорошок
Конспект занятия по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ ЦСПР «Мой особый семейный
дом «Формула роста»
Воспитатель :
Дорошок Наталья Анатольевна
«Одежда»
Цель:
формирование у детей представлений о различных видах одежды.
Задачи:
Образовательные- учить различать одежду, знать ее назначение.
Развивающие - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, развитие зрительного внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательные- воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к вещам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Колокольчик, мой дружок!
Позови детей в кружок,
В круг мы вместе соберемся,
Дружно за руки возьмемся.
Улыбнемся мы друг другу,
И пройдемся мы по кругу!
А теперь мы начинаем наше интересное занятие.
Ребята, в группу принесли вот такой чемоданчик, давайте вместе посмотрим, что в нем лежит?
А в нем загадки, которые мы должны отгадать.
Везде ты видишь вещи эти,
Ведь в них удобно и тепло.
И их запомнить всем легко,
Эти вещи надо знать,
В них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос,
Они о многом могут рассказать,
Для ног, для рук, для головы,
Они важны и хороши.
Красивы, просто загляденье,
О чем это стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом –одежда.
1. В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите …. (шапки).
2. Дождик посильнее плачь,
Я надену новый (плащ).
3. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык (шарф).
4. Есть отличная одежда,
Она модная,конечно,
Но не суй в штанины руки,
Потому что это (брюки)
5. Одежду для улицы носят все люди,
ЕЕ всю описывать здесь мы не будем,
Весною и осенью взрослым и детям
Не страшен в них холод и дождик, и ветер.
На улице в них можно быть даже сутки!
Нет лучше одежды, чем теплые ….(куртки)
Введение в тему:
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
(постановка проблемной ситуации)
-Для чего нужна одежда?
(одежда защищает нас от холода, от жары, одежда украшает человека)
История возникновения одежды (просмотр слайдов,мультфильма)
Давным – давно люди жили в пещерах. И у них не было телевизора, но одежда была у них с давних времен. Ее делали из шкур животных, добытых на охоте. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Эти ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на мужские и женские. Чтобы превратить куски ткани в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
А сейчас у нас много разной одежды.
И человек меняет свою одежду в зависимости от времен года.
Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А на встречу ей идут платье, шорты, пальто, футболка, плащ и шуба. Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка замерзли, ежатся от холода.
(потому что это летняя одежда) и не могут согреться.
Шубе стало очень жарко,и только куртка и плащ чувствуют себя прекрасно.
Ребята, расскажите Большой Шляпе, почему так по- разному чувствовали себя предметы одежды?
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
Осенью мы носим осеннюю одежду.
- Какую осеннюю одежду вы знаете?
(куртка, штаны, перчатки, кофта)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
У меня есть 4 картинки с изображением одежды, но одна из них лишняя (летняя)
Пришло время поиграть с мячом.
Игра «Один- много».
Мы волшебники немного был один, а станет много.
Рубашка - рубашки,
Носок - носки,
Шапка - шапки,
Футболка- футболки.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
!.2.3.4.5 будем вещи мы стирать,
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
У меня есть разноцветные мячики, возьмите их.
Мячики эти непростые,
Все колючие такие,
Будем с ними мы играть,
И ладошки согревать.
-Ребята, нужно ли ухаживать за одеждой?
-Как мы ухаживаем за одеждой?
(Коля, Коля, Николай, за собою убирай, у тебя ленивы руки, под столом ремень и брюки)
Практическая часть :
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она.
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить!
Сегодня мы с вами научимся красиво и правильно складывать нашу одежду.
А в шкафу аккуратно на верхней полке
Живут- поживают майки, трусы и футболки.
Ребята учатся складывать одежду.
Штанины вместе – это раз,
Пополам – это два,
Три- еще раз штанишки квадратиком сверни!
Пусть в наших шкафчиках царит порядок и уют.
Дидактическая игра «Модельеры»
Дети собирают из частей целую картинку.
Игра «Самый внимательный!»
Дети образуют круг
-Если я назову что-то из обуви, то вы топаете.
Если из одежды – хлопаете.
Если я назову головной убор – прыгаете.
Подведение итогов занятия.
(рефлексия)