надежда куликова
Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
I половина дня:
Публикация «Календарно-тематический план по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.
Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. Инд. работа с Андреем А, Ильей, Ромой, Димой- д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. ПРОГУЛКА
Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом. ОБЕД
Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Фимой, Таней, Алиной д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности
ВЕЧЕР
Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Инд. работа с Амелией, Сашей Т, Настей – д\и «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.
Среда, 6 мая
I половина дни
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Инд. работа с Кирой, Ваней, Наташей- д\у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. ОБЕД
Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. Повторение пальчиковых игр с детьми. Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Настей, Катей, Максимом, Данилом- д\и «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. ПРОГУЛКА
Разучивание р. н. и «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. ВЕЧЕР
Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. Инд. работа с Ильей, Степой, Сережей, Амелией- д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.
Четверг, 7 мая
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Инд. работа с Ульяной, Амелией, Сашей Т., Таней - д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений. ОБЕД
Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. Инд. работа с Ромой, Максимом, Данилом Ш, д\и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обеду». Пополнение материала в уголке науки
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Амелией, Ульяной, Лизой, Таней, Наташей, Настей - разучивание чистоговорок по теме недели. Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. ПРОГУЛКА
Знакомство с узбекской народной игрой
«Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.
Труд на участке Повторение считалок с Сашей С. и Кирой с целью развития памяти, активизации речи. ВЕЧЕР
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. Инд. работа с Фимой, Катей, Ильей, Лизой – д\у «Назови-ка!» Цель. Закрепление умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.
Пятница, 8 мая
I половина дня
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс I.
Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Инд. работа с Сережей, Амелией, Полиной – д\у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. Цель. Формирование представления о свойствах воды.
ОБЕД
Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Лизой, Катей, Андреем, Ильей- д\у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Игровая ситуация «Извинение» Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений ПРОГУЛКА
Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры. Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом Опыт «Куда исчезают лужи». Цель. Формирование представления о свойствах воды. Картотека опытов 34
ВЕЧЕР
Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. Инд. работа с девочками- д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма. Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу, Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами. Внесение альбома «Такие разные насекомые» для совместного просмотра.