Кристина Дукина
Конспект занятия «Мой любимый город Новокузнецк»
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми по теме:
«Мой любимый город Новокузнецк».
Цель занятия : формировать элементарные представления воспитанников о своем родном городе – Новокузнецке.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
• Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Наш город. Моя улица»;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Новокузнецк“» размещена в разделах
• Развитие связной речи;
• Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;
• Развитие мелкой и общей моторики;
Воспитательные:
• Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• Воспитание у детей любви к родному городу;
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и ответственности;
Ход занятия
Содержание организационной деятельности:
Артикуляционная гимнастика. Перед началом работы, нам следует размять наш артикуляционный аппарат. Как любой механизм нужно заводить перед работой, так и артикуляционный аппарат следует завести, а делать мы это будем с помощью артикуляционной гимнастики.
«Лопатка». «Чашечка». «Вкусное варенье». «Маляр». «Грибок». «Гармошка».
1. Вводная беседа:
Логопед: - Мы живем в огромной прекрасной стране – это большая наша Родина. Как у человека, у нашей страны есть имя…
Дети: – Россия.
Логопед: - А мы кто?
Дети: Россияне.
Ребята, скажите что это? (Флаг России).
Дети: — Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.
Логопед: — Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Ребята, скажите что это? (Герб России).
Дети: — Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.
Логопед: Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Это символы нашей Родины.
Логопед: Ребята скажите, в каком городе мы живем?
2. Введение в тему:
Логопед: Сегодня, ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему городу, узнаем много замечательных мест, где вы были, или захотите побывать. Итак, начнем же наше путешествие!
3. Посмотрите, у вас на столах лежат открытки, давайте открой первую открытку.
Что там изображено?
Дети: Наш вокзал.
Логопед: Город начинается с вокзала, точнее - с вокзальной площади. Здесь пахнет путешествиями! От вокзала лучами расходятся в разные стороны улица Бардина, пр. Металлургов, и ул. Курако.
Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).
Логопед: Вокзал – это первая встреча с городом. В нашем городе много заводов и шахт, но это еще город парков и скверов.
4. Давайте, откроем вторую открытку.
Дети: На картинке – парк.
Логопед: Верно. Самый большой и красивый парк имени Гагарина. Колесо обозрения, детский городок. Пойдешь один раз, и хочется приходить еще и еще. А вы любите аттракционы?
Дети: Да!
Игра «Дидактическая игра: "Один - много". Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр – театры, фонтан – фонтаны, куст – кусты, машина – машины.
5. Давайте, откроем третью открытку.
Ребенок открывает следующую открытку.
Логопед: Фонтаны! Для чего они нужны? Для красоты! Они украшают город. В самом центре города – Драматический театр, куда приезжают артисты со всех городов страны.
Игра «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Молодцы ребята.
Физминутка
Здравствуй, мир
Это – я!
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит
И земля у ног – лежит!
Там – леса!
А там – поля!
Здесь – друзья
И здесь друзья.
Здравствуй, дом – ты самый лучший
Здравствуй, край родной могучий!
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
(руки наверх)
(на грудь)
(раскинуть)
(наверх)
(наклон)
(замок вправо)
(замок влево)
(поворот головы)
(вправо и влево)
(раскинуть с наклоном вниз)
(раскинуть с наклоном вверх)
(раскинуть)
6. Давайте откроем следующую открытку
Одна из главных, длинных и больших улиц нашего города это улица Кирова, на ней можно увидеть банки, музей, магазины.
Логопед: На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните? Игра “Назови свою улицу” (Моя улица называется).
Логопед: Следующая улица это Проспект Металлургов – назван в честь героической профессии – основной в нашем городе.
Дети: профессии металлург.
Логопед: На проспекте памятник В. В. Маяковскому, который воспел наш город таким вот цветущим в березах и клёнах, каким он бывает весной и летом:
Я знаю город будет
Я знаю саду цвесть…
Логопед: А я знаю ребятишки, что и вы приготовили сегодня замечательные стихотворения о нашем городе. Давайте послушаем:
Ребенок 1:
Наш город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Металлург, шахтер, строитель
Живут здесь дружною семьей.
Ребенок 2:
Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокузнецк мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!
Молодцы, очень красивые стихи прочитали.
7. Следующая открытка
Логопед: У каждого города есть отличительный знак. Такой знак называется гербом. Герб нашего города Новокузнецка представляет собой щит разделенный на зелень и золото; в зелени скачущий серебряный конь, в золоте стоящая в поле натурального цвета кузница с орудиями кузнечного ремесла перед ней.
Игра «Составь Герб города»
В нашей Кемеровской области очень много городов. У каждого города есть свой герб. Вы должны из кусочков – частей составить герб города
8. Итог занятия. Вот какой замечательный у нас город. Здесь есть театры и фонтаны, зелёные парки и красивые памятники. Можно бесконечно долго говорить о Новокузнецке. Молодцы ребята, очень многого и интересного узнали и вспомнили о нашем городе Новокузнецке. Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали? Молодцы.