Мария Дмитриевна Куснерж
Конспект занятия по теме «Многообразный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная группа школы
Тема занятия : Многообразие профессий
Тип занятия : интеллектуально – познавательная беседа
Цель занятия : расширение представлений у детей о профессиях и их важности для людей.
Задачи занятия :
Образовательные: расширить представления о многообразии профессий;
Публикация «Конспект занятия по теме „Многообразный мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать; формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры детей, интереса к профессиям труда;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Инвентарь и оборудование: таблички с названиями профессий; словарь Ожегова; таблички с загадками про редкие профессии; компьютер, проектор, экран, презентация, звёзды для (рефлексии).
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Если вы согласны отправляться в путь по миру профессий, то мы начинаем. Но на пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может, услышит и узнает что-то новое.
1. Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнят вас.
5. Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …
7. Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит.
8. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
9. Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я…
1. пекарь
2. маляр
3. доктор
4. фотограф
5. учитель
6. артист
7. сталевар
8. водитель
9. портниха
Прочтите ключевое слово.
Сформулируйте тему нашей беседы
Какие задачи мы поставим перед собой на беседы?
(познакомиться с различными видами профессий, с их ролью в жизни людей)
Формулируют тему беседы, определяют цель и задачи учебного занятия;
А теперь ребята, мы приведем с вами физминутку для снятия мышечного напряжения.
Что такое профессия? Будем работать в группах. 1-ая группа попробует дать свою формулировку слова «профессия», а 2 -ая группа обратится к толковому словарю.
Что значит «трудовая деятельность»?
- Какой можем сделать вывод?
(Людям всех профессий необходимо трудиться).
- А не рано ли вам думать об этом?
- Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.
А теперь предлагаю поиграть в игру
«Узнай профессию». Каждая пара получит табличку с названием профессии и попробует придумать как можно больше опорных слов, по которым можно отгадать её название. Затем пары меняются списками опорных слов и отгадывают профессии.
Врач;
Учитель;
Пожарный;
Артист;
Повар;
Шахтёр;
Водитель;
Какие ещё профессии вы бы могли назвать?
(соревнуются группами)
А какая из этих профессий самая важная? Почему?
Какой вывод можем сделать?
Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Все профессии важны».
Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук).
Плащ портниха шьет (махи руками).
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует (хлопки).
Дровосеки рубят (махи с наклонами).
Строят мастера (имитация с прыжками вверх).
Что же делать будет, (поднимание плеч)
Наша детвора? (разведение рук в стороны).
Ребята, а как вы думаете, все ли виды профессий нам с вами известны?
Формулируют значение слова «профессия», находят определение в словаре Ожегова.
Предлагаю вам посмотреть несколько фотографий. Как вы думаете, люди каких профессий на них изображены? Это забытые профессии. Почему?
А ещё мне хочется познакомить вас с очень редкими профессиями, но тоже необходимыми.
- Давайте попросим наших гостей помочь нам отгадать, чем занимаются люди этих профессий.
ТИТЕСТЕР
ПОСТИЖЁР
КОПИРАЙТЕР
ТАКСИДЕРМИСТ
(дети дают подсказки в виде загадок)
Анализируют фотографии. Делают выводы.
Дети загадывают заранее подготовленные загадки, проверяют ответы взрослых.
Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)
А теперь поиграем в игру «Мир профессий»
Дети выбирают правильный вариант ответа.
Уметь анализировать и делать выводы.
Рефлексия
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба - ваш главный труд.
Школа-начало пути к любой профессии.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках : с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
.