МААМ-картинки

Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Гусейнова Олеся
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе. Тема «Кто как готовится к зиме».

Цель: Закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах, лесных зверях в зимний период.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;

2. Уточнять знания детей о поведении животных в осенне-зимний период.

3. Развивать наблюдательность, память, внимание.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение заботиться о птицах зимой.

Темочки:

5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в полной форме, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь:

предметный – спячка, пропитание, берлога, нора, хищник, стая, свиристель, коростель.

качественный – зимующие, перелётные.

глагольный – зимовать, перелетать, заготавливать.

Грамматика: закреплять в речи детей правильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных.

Звуковая культура речи: развивать слуховое внимание детей.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – появление Медвежонка и его мамы; проведение пальчиковой игры «Стайка»; проведение дидактических игр «Разложи правильно», «Сложи картинку».

Наглядные: рассматривание картинок перелётных и зимующих птиц.

Словесные: беседа, ответы на вопросы воспитателя и героев.

Индивидуальная работа: Расширять представления о многообразии животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения.

Материалы: мягкие игрушки Медвежонка и мамы-Медведицы; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; картинки с изображением зайца и белки в теплый и холодный период года.

Ход занятия

(Включаю запись детского плача)

Воспитатель: медвежонок, здравствуй! Что у тебя случилось?

Медвежонок: здравствуйте! Я потерялся. Я не знаю – куда мне идти и что делать.

Воспитатель: не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем! Правда ребятки? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю медвежонка.

Воспитатель: Мишутка, скажи пожалуйста, а где твоя мама? Где ты её последний раз видел?

Медвежонок: мы с моей мамой шли по лесу, собирали грибочки. И тут я увидел красивых птиц, которые куда-то летели, я на них засмотрелся и потерялся.

Воспитатель: ну, всё понятно, Медвежонок. Твоя мама наверняка тебя уже ищет, не переживай. Пока побудь здесь – в нашей группе тепло и уютно. И ребята у нас добрые и весёлые. Скажи, пожалуйста, а что за птицы были, на которых ты засмотрелся? И куда они летели?

Медвежонок: я не знаю. Они летели и говорили всем лесным жителям «До свидания».

Воспитатель: ребята, вы догадались – куда летели птицы? Ответы детей.

А улетают они потому, что им здесь не хватает корма. Нет жучков, зелёной травки, семян растений. Зимой здесь птицам холодно и голодно. Медвежонок, давай я тебе покажу картинки птиц, ребята будут называть – что это за птица, а ты отвечать – была ли та птичка в стае, которую ты видел. Договорились мальчики и девочки?

Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с изображением перелётных и зимующих птиц, Медвежонок узнаёт птиц, которые улетают на юг.

При показе зимующих птиц, Мишутка отвечает, что таких птиц не было в стае. Дети рассказывают – как эти птицы называются.

Воспитатель: Медвежонок, те птички, которых ты не узнал, называются зимующими. Они остаются здесь и никуда не улетают.

Медвежонок: а что же они кушают? Ребята, вы знаете?

Ответы детей (зимующие птицы клюют ягоды рябины, ищут зёрнышки под снегом, подбирают на улице крошки, а ещё люди делают для них кормушки, в которые насыпают семечки, кладут сало).

Медвежонок: ой, как хорошо, что птичкам не будет голодно зимой, вы о них заботитесь! Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Стайка». Хочешь в неё поиграть? И дети наши тоже с тобой поиграют. Согласны?

Ответы детей.

Физминутка

Проведение пальчиковой игры «Стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, всех птичек запомнили и Мишутку повеселили.

Медвежонок: ой, как вы меня повеселили! Ребята, а может быть, вы знаете – что с моим другом Зайчонком случилось? Я с ним подружился летом, он был серенький. А недавно я встретил его, но как будто и не его. Он стал каким-то белым. Может, он заболел?

Ответы детей (нет, зимой зайка меняет шубку с серой на белую).

Воспитатель: ребята, а вы знаете – для чего он это делает?

Ответы детей (для того, чтобы врагам на белом снегу его не было видно).

Медвежонок: а-а-а, тогда всё понятно. Тогда и с белочкой ничего страшного не случилось! Она же тоже шубку поменяла?

Ответы детей (да, она стала серой).

Воспитатель: да, верно, мальчики и девочки. Зимой на деревьях не остаётся ни одного листочка, поэтому деревья все серые. Белочку в серой шубке не видно в ветках серых деревьев, враги её не поймают. Я вам и медвежонку предлагаю поиграть в игру «Разложи правильно».

Воспитатель обращает внимание детей на перевёрнутые карточки на столе перед мольбертом и на сам мольберт, где расположены две картинки. На одной изображено лето, на другой – зима. Дети подходят к карточкам, берут любую, переворачивают и смотрят – если им попалась белочка в рыжей шубке, значит её нужно расположить на картинке с летом, а если в серой, то – с зимой. По аналогии с зайчиками. Медвежонок помогает детям.

Воспитатель: молодцы, ребята! И ты, Медвежонок, молодец, всех зверей расположил на нужные картинки. Мы с вами выяснили, что некоторые животные меняют свои шубки зимой для защиты от врагов, перелётные птицы улетают в тёплые края, зимующим помогают люди…

Медвежонок: подождите, подождите, птичкам помогают люди, а что же тогда кушают животные?

Ответы детей (они запасают себе корм на зиму – орехи, ягоды грибы).

Воспитатель: да, верно. А ещё они питаются корой с деревьев. Это делают зайцы. Общипывают кору и грызут её. Некоторые ищут травку под снегом. Мальчики и девочки, давайте поможем лесным жителям – соберём для них урожай ягод, грибов и орехов!

Воспитатель предлагает детям собрать картинку – пазл. Им даётся картинка ягоды, гриба или ореха, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки парами. У каждой пары – свой плод.

Медвежонок: какие вы, ребята, заботливые и добрые! Теперь всем зверям хватит еды на зиму! И я тоже поем! И всех зимой буду угощать!

Воспитатель: Медвежонок, вы – медведи зимой спите и поэтому ты не можешь никого угостить.

Медвежонок: и что – прямо всю зиму спим? А когда же мы кушаем?

Воспитатель: да, все медведи, а также ежи зимой впадают в спячку. А чтобы им не было голодно, пока они спят, они стараются осенью запастись подкожным жиром – питаются много и хорошо. И тогда всю зиму они проспят сладко и уютно в своих норках и берлогах. Медвежонок, а что-то ты всё еду беспокоишься? Ты, наверное, голодный! Давай-ка мы тебя мёдом угостим!

Воспитатель зовёт на помощь девочку и мальчика, которые усаживают Медвежонка за стол и угощают его бочонком с мёдом.

В это время в группе появляется мама-Медведица.

Мама – медведица: ой где же мой сыночек? Ребята вы его не видели?

Дети отвечают, что Медвежонок здесь и он кушает мёд.

Мама – медведица: да как же это он потерялся?

Ответы детей (он засмотрелся на птиц, которые улетали в тёплые края).

Медвежонок: мама, ты нашла меня! Мамочка, я больше никогда не буду теряться, я тебе обещаю!

Мама – Медведица: я надеюсь, что так оно и будет! А что же это ты всё это время здесь делал? Ребята, чем Медвежонок здесь у вас был занят? Всё время мёд ел?

Ответы детей (с Медвежонком мы играли, узнали, что бывают перелётные и зимующие птицы). Далее все вместе вспоминают – что сегодня узнали на занятии. Затем Мама-Медведица и Медвежонок прощаются с детьми и уходят в лес, в свою берлогу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гусейнова Олеся (УИ 3435293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД