Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Я знаю свои права!»

Якупова Светлана
Конспект занятия по теме «Я знаю свои права!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт).

1.1. Ознакомить детей с декларацией прав человека;

1.2. Воспитать уважение к правам другого человека.

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1. Сформировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;

Публикация «Конспект занятия по теме „Я знаю свои права!“» размещена в разделах

2.2. Научить правильно проявлять эмоции при взаимодействии с другими людьми.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

3.1. Сформировать представления о моральных нормах и правилах поведения;

3.2. Развить умение высказывать свои предположения, умение вслушиваться в обращенную речь.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Рисунки и макеты необычных домов;

- Аудио – «Едем мы по улице»;

- Иллюстрации к сказкам.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– Волшебная палочка;

– Альбомные листы;

- Древо.

материалы для преобразования и трансформации:

– автобус построенный из стульчиков;

материальные средства для деятельности детей:

– маркеры и цветные карандаши.

3. Дидактический материал:

– нарисованные схемы по правам ребенка, свидетельство о рождении, конвенция о правах ребенка.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон;

– ноутбук.

Этап

Мотивационно-целевой

Воспитатель предлагает детям проехаться на автобусе, по разным остановкам.

1 остановка «Выдумляндия»

Воспитатель читает стихотворение ««Вот какая страна существует на свете: Там не взрослые правят делами, а дети. В Государственном дети заседают Совете, Хорошо разбираются даже в бюджете. Как читать там приятно такие декреты: «Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!» Или «Денег не тратить на пушки и танки - Увеличить расходы на игрушки и санки». Как приятно читать в ежедневной газете: «Можно завтра опять не вставать на рассвете», Или «Клоун, с которым встречались вчера вы, Награждается орденом детской забавы!» Там и в цирк, и в кино, и зимою, и летом Без билетов пускают, а не по билетам. Там на фильмы иные, попутно заметим, Разрешается вход исключительно детям! Если папа извазгал на улице брюки, Ставят в угол его за подобные штуки. Если чья – нибудь мама ведёт себя худо, То она остаётся без сладкого блюда. Утром маму в автобус девчонка посадит, По дороге во взрослый отвезёт её садик - Пусть ей вслух почитают там взрослую книжку, А сама на работу поскачет вприпрыжку… Там уж если галдят, то галдят, что есть мочи: Телевизор глядят до двенадцати ночи! А дела, между прочим, идут понемногу… Жаль, что в эту страну позабыл я дорогу!»

- Ребята, существует ли такая страна? Почему? Давайте представим, что волшебница поменяла права и обязанности взрослых и детей. Что случится?

Поехали дальше. Остановка «Правовая»

- Вы знаете, что люди появились на Земле давным – давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на свои вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка».

- Родился ребёнок – какое важнейшее право он имеет? (право на жизнь). Воспитатель показывает картинку – символ. – Благодаря кому вы появились на свет? – А кто ещё заботился о вас после рождения? Показывает картинку «Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание». Следующая картинка – символ «Ребёнок имеет право на имя и гражданство». После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (показывает). Это документ моей дочери. Попросите своих родителей показать ваши свидетельства о рождении. А чтобы все узнали, какие у вас прекрасные имена и кто с кем дружит, давайте поиграем. Выбирая себе друга, назовите его по имени и скажите, почему вы выбрали именно его. Как нужно обращаться к другу? Недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение права на имя. Дети едут на автобусе под песню «Едем по улице». Слушают воспитателя.

- Отвечают на вопросы:

- Нет

- Потому что дети не умеют справлять без взрослых, не знают как распоряжаться бюджетом.

Слушают воспитателя.

Повторяют за воспитателем

Маме (родителям)

Рассматривают свидетельство о рождении

Этап

Содержательно - деятельностный

– Скажите, пожалуйста, с кем вы живёте? А как одним словом назвать вас и ваших родителей? Показывает картинки - символы «Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями». «Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу». – Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Игра «Где чей дом?» Все дома имеют необычную форму.

– Наша Аня выполнила домашнее задание, вместе с родителями она нарисовала генеалогическое древо:– Семейное древо показывает связь поколений в семье. – А теперь вспомним пословицы и поговорки о семье, о Родине:

1. Если дружба велика, будет Родина крепка. 2. Человек без Родины, что соловей без песни. 3. Где мир и лад, там и клад. 4. С соседями жить – дружбу водить. 5. Без семьи нет счастья. 6. Вся семья вместе, так и душа на месте. 7. В гостях хорошо, а дома лучше. 8. Всякий дом хозяином держится. 9. Каков сам, таковы и детки. 10. Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать. 11. Всякой матери своё дитя мило. 12. Жалей отца с матерью – других не найдёшь. 13. Птица рада весне, а мать деткам. 14. Сердце матери лучше солнца греет. 15. Нет друга нежнее матери. Отвечают на вопросы: с мамой, папой, сетра,брат

-Семья

Дети размещают на макете свою семью и рассказывают почему выбрали этот дом.

Аня рассказывает о своих родных.

Повторяют пословицы вместе с

Этап

Оценочно-рефлексивный Остановка «Сказочная» - Сказка, сказка, отзовись и на помощь к нам явись!

В заключении занятия дети читают стихи :

Рисуют. Дети берут по одной иллюстрации к сказке и рассказывают- какие права героев сказки нарушались

1.«Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.»

2. «Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём. Пусть у каждого ребёнка Будет тёплый, светлый дом.» 3. «Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Горя чёрного – войны!»

Рисование цветными карандашами «Я знаю свои права

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе с использование игр В. Воскобовича «Как черепашки обживали свои домики».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Я знаю свои права!»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Я знаю свои права!»» (включая файлы) размещена пользователем Якупова Светлана (УИ 956581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД