Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация предлогов из-под, из» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Погребнова Елена Владимировна
Конспект занятия «Дифференциация предлогов из-под, из» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация предлогов «из-под» и «из».

Цель: учить детей различать предлоги «из-под», «из».

Задачи:

1. правильно употреблять их с существительными в родительном падеже;

2. продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его схему.

Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, чалма для волшебника, платки, сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация предлогов из-под, из“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Логопед: К нам в гости пришёл Фокусник.

Фокусник: Здравствуйте, ребята! Хотите, я вам сейчас фокус покажу? Смотрите, на доске ничего нет. Раз, два, три (взмахивает руками) – смотрите! (на доске появляются схемы). Ой, что это?

Дети: Это схемы предлогов «из-под» и «из».

Фокусник: А я не знаю, когда их нужно говорить.

II. Основная часть.

Логопед: А мы тебя научим. Ребята, научим фокусника?

Дети: Да, научим.

Логопед: Скажите Фокуснику, когда мы говорим предлог «из-под».

Дети: Предлог «из-под» мы говорим тогда, когда предмет находится под чем-то и оттуда движется.

Логопед: А когда нужно говорить предлог «из»?

Дети: Когда предмет находится внутри чего-то и движется оттуда.

Фокусник: Мне всё понятно, ребята. Тогда поиграем в игру. Я называю вам предлог, а вы поднимаете схему «из» или «из-под».

Упражнение «Фокусы»

Фокусник: Раз, два, три – смотри! (Вытаскивает из кармана платок.)

Откуда я вытащил платок? (Из кармана.) Раз, два, три – смотри! (Из коробки) и так далее.

Упражнение «Ошибки Фокусника»

Фокусник: Ну, а теперь послушайте, как я буду говорить предлоги в предложениях. Поправьте меня, если услышите, что я говорю неправильно:

Лена вышла из-под магазина.

Дети: Лена вышла из магазина.

Фокусник: Птичка вылетела из-под гнезда. (Из гнезда). Мама достала тапочки из кровати. (Из-под кровати).

Я всё понял. Теперь скажу правильно. Папа приехал из Москвы.

Логопед: Молодцы, ребята, вы научили Фокусника правильно говорить предлоги «из-под» и «из».

Фокусник: До свидания, ребята, мне пора. Спасибо вам!

Составление предложений

Логопед выставляет на доску сюжетные картинки.

Логопед: Внимательно рассмотрите картинки. Найдите, про кого или про что мы можем составить предложение с предлогами «из» и «из-под».

(Дети составляют предложения и проводят их анализ с последующим составлением схем.)

Индивидуальная работа.

Логопед предлагает детям, сидящим на первом ряду, составить предложения с предлогом «из», а сидящим на втором ряду – с предлогом «из-под».

III. Заключительная часть.

Логопед: О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто приходил к вам в гости?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация предлогов из-под, из» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 22 августа 2023 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация предлогов из-под, из» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Погребнова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД