Погребнова Елена Владимировна
Конспект занятия «Дифференциация предлогов из-под, из» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация предлогов «из-под» и «из».
Цель: учить детей различать предлоги «из-под», «из».
Задачи:
1. правильно употреблять их с существительными в родительном падеже;
2. продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его схему.
Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, чалма для волшебника, платки, сюжетные картинки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация предлогов из-под, из“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед: К нам в гости пришёл Фокусник.
Фокусник: Здравствуйте, ребята! Хотите, я вам сейчас фокус покажу? Смотрите, на доске ничего нет. Раз, два, три (взмахивает руками) – смотрите! (на доске появляются схемы). Ой, что это?
Дети: Это схемы предлогов «из-под» и «из».
Фокусник: А я не знаю, когда их нужно говорить.
II. Основная часть.
Логопед: А мы тебя научим. Ребята, научим фокусника?
Дети: Да, научим.
Логопед: Скажите Фокуснику, когда мы говорим предлог «из-под».
Дети: Предлог «из-под» мы говорим тогда, когда предмет находится под чем-то и оттуда движется.
Логопед: А когда нужно говорить предлог «из»?
Дети: Когда предмет находится внутри чего-то и движется оттуда.
Фокусник: Мне всё понятно, ребята. Тогда поиграем в игру. Я называю вам предлог, а вы поднимаете схему «из» или «из-под».
Упражнение «Фокусы»
Фокусник: Раз, два, три – смотри! (Вытаскивает из кармана платок.)
Откуда я вытащил платок? (Из кармана.) Раз, два, три – смотри! (Из коробки) и так далее.
Упражнение «Ошибки Фокусника»
Фокусник: Ну, а теперь послушайте, как я буду говорить предлоги в предложениях. Поправьте меня, если услышите, что я говорю неправильно:
Лена вышла из-под магазина.
Дети: Лена вышла из магазина.
Фокусник: Птичка вылетела из-под гнезда. (Из гнезда). Мама достала тапочки из кровати. (Из-под кровати).
Я всё понял. Теперь скажу правильно. Папа приехал из Москвы.
Логопед: Молодцы, ребята, вы научили Фокусника правильно говорить предлоги «из-под» и «из».
Фокусник: До свидания, ребята, мне пора. Спасибо вам!
Составление предложений
Логопед выставляет на доску сюжетные картинки.
Логопед: Внимательно рассмотрите картинки. Найдите, про кого или про что мы можем составить предложение с предлогами «из» и «из-под».
(Дети составляют предложения и проводят их анализ с последующим составлением схем.)
Индивидуальная работа.
Логопед предлагает детям, сидящим на первом ряду, составить предложения с предлогом «из», а сидящим на втором ряду – с предлогом «из-под».
III. Заключительная часть.
Логопед: О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто приходил к вам в гости?