Лучший педагог года

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» (9 фото)

Ирина Невзорова
Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Публикация «Конспект занятия по технологии В, В, Воскобовича „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича : «Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель - Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похител Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможите спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».

Поможем Ребята жителя Фиолетового леса?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель. : Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно это-радужные гномы. Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их лепестки и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномом распутаем их лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Матвей скажи какой лепесток нужен гному КОЛЕ?

Матвей: Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше. Перед нами остров - геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на «Геоконте».

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Дети на «Геоконте» выкладывают геометрические фигуры

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты»

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.

Дети: высокая, низкая, средняя

-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .

Дети: 5

-Какого цвета флажков больше всего?

Дети: синих

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: Зелёного, 3

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

Дети: Белого, 1

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?

Дети: Одеть канат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?

Дети: Да

Воспитатель: Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

Дети: Лошадь, собака, черепаха, птичка и т. д.

Физкульминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели. (Обнимают себя)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята смотрите появился Плод Знаний. Значит чары злого колдуна рухнули и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»
Фото «Поможем жителям Фиолетового леса»
Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича - фото
Цель занятия Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления Обучать детей счету Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах треугольник квадрат круг Развивать мелкую моторику пальцев руки Развивать внимание моторную память пространственное и творческое воображение речь Активизировать ассоциативно творческое мышление
Публикации по теме:

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной совместной деятельности детей и воспитателя Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для детей от 6 до 7 лет Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» Тема: «Поможем Пчелке Жужже» Цель: закрепить ранее полученные математические знания. Задачи: Количество и счет: формировать понятие о том,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса» Тема. «На помощь жителям волшебного леса» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД