Ирина Невзорова
Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.
Публикация «Конспект занятия по технологии В, В, Воскобовича „Поможем жителям Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича : «Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо-Цветик» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель - Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо. Давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похител Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможите спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».
Поможем Ребята жителя Фиолетового леса?
Дети: Да
Воспитатель: А сможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Физминутка. Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес волшебный попадем!
Воспитатель. : Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да (восхищаются)
Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: Гномы
Воспитатель: Правильно это-радужные гномы. Ребята, они какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их лепестки и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномом распутаем их лепестки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Матвей скажи какой лепесток нужен гному КОЛЕ?
Матвей: Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)
Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше. Перед нами остров - геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на «Геоконте».
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Дети на «Геоконте» выкладывают геометрические фигуры
Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?
Дети: Капитан Гусь и лягушата.
Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».
Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты»
Работа с корабликом «Плюх-Плюх»
Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»
Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?
Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.
Дети: 1,2, 3, 4,5.
-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.
Дети: высокая, низкая, средняя
-На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .
Дети: 5
-Какого цвета флажков больше всего?
Дети: синих
Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Дети: Зелёного, 3
Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
Дети: Белого, 1
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?
Дети: Одеть канат.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!
Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
математическую науку».
Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?
Дети: Да
Воспитатель: Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.
Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?
Дети: Лошадь, собака, черепаха, птичка и т. д.
Физкульминутка.
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели. (Обнимают себя)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята смотрите появился Плод Знаний. Значит чары злого колдуна рухнули и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона)
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.
На этом наше занятие закончено.