Олеся Белоусова
НОД «Цветочная поляна» по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск печатками из капусты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из капусты").
Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой; штампование; рисование пальчиками); познакомить детей с новым видом рисования (оттиск печатками из капусты); закрепить названия и внешний вид цветов (мак, ромашка, василек, колокольчик); закрепить умение образовывать прилагательные от имени существительного суффиксальным способом. Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать умения самостоятельно подбирать необходимую технику, материал и выбирать цветовую гамму красок; развивать умение дополнять рисунок недостающими элементами по своему выбору (кистью; листьями от пекинской капусты; ватными палочками; пальчиками); развивать умение с помощью мимики показывать настроение (веселое, грустное, удивленное).
Публикация «НОД „Цветочная поляна“ по нетрадиционному рисованию в технике „оттиск печатками из капусты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: воспитывать умение работать парами, договариваться; воспитывать аккуратность в работе; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; мольберты; полянки из бумаги; цветы бумажные; тарелочки с красками разных цветов; баночки с водой; кисточки; половинка пекинской капусты; печатки из картофеля; ватные палочки; поролон; бумага; листы пекинской капусты; влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: "В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
- Ребята, к нам в гости из цветочной страны пришла маленькая девочка - Дюймовочка, и хочет что-то вам сообщить, давайте её послушаем.
Звучит голос Дюймовочки (слайд 1) (Здравствуйте ребята, я живу в сказочной стране, где много разных, красивых цветочных полянок. Но вот беда, на полянках появилась жаба, и сорвала все цветы, и унесла их к себе на болото. Ребята, без вашей помощи мне не справиться. Помогите мне пожалуйста.)
Воспитатель: Ребята, что случилось у Дюймовочки?
- Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
- Я предлагаю посадить цветы на полянки.
- Вы готовы помочь?
- Но прежде чем мы будем их сажать, давайте вспомним названия цветов. (показ цветов на слайде, слайд 2). (Дети называют цветы).
- Молодцы, вы правильно назвали цветы. Эти цветы растут в поле. Как можно их назвать? (полевые).
- Ребята, у Дюймовочки на полянках было много цветов. Давайте найдем полевые цветы и посадим их на полянки. Разделитесь парами и выберите себе полянку которая вам нравится, в углу остался один лепесток, который подскажет вам, какие цветы росли на этой полянке. Найдите их, и посадите. (дети ищут их по группе, и рассаживают на полянках с нужным лепестком).
- Ребята, какие цветы вы нашли? (ромашки). Если на поле растут ромашки, то какое это поле (ромашковое, васильковое, маковое, колокольчиковое).
- Молодцы ребятки, вы посадили все цветы. Теперь Дюймовочка будет рада. (слайд 3)
- Ребята, давайте Дюймовочке сделаем сюрприз и подарим ей нашу полянку с цветами.
- Как мы можем сделать цветы? (посадить, вылепит, нарисовать).
- Чем мы можем нарисовать? (красками, карандашами).
- Правильно, но так как Дюймовочка живёт в сказочной стране, поэтому мы будем рисовать необычными способами. Ребята, посмотрите какие предметы помогут нам нарисовать цветы? (дети называют материал). Ребята, а я вам сейчас покажу как можно нарисовать цветы с помощью капусты. Мы будем делать "оттиск печатками из капусты".
- Посмотрите какие необычные, красивые цветы у нас получатся. (слайд 4).
- Я сейчас покажу, как мы будем рисовать половинкой капусты. Я беру капусту, опускаю ее в тарелочку с краской, затем лишнюю краску я вытираю об край тарелочки, прикладываю капусту к листу бумаги, прижимаю, затем аккуратно убираю и у нас получается отпечаток, на что он похож? (на цветок).
- Ребята, вы можете выбрать любой предмет для рисования, нужную краску для своих цветов.
- Перед работой, мы должны размять пальчики: " Будит солнышко цветочек:
"Просыпайся-ка дружочек.
1,2, 3, 4, 5 -
Новый день пришёл опять!"
А как вечер опустился -
Спать цветок заторопился.
1,2,3,4,5 -
Завтра с солнышком вставать!"
- Вот теперь ваши руки и пальчики готовы, можете приступать.
Работа детей.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые цветы у вас получились, а как называются цветы, которые вы нарисовали? Чего не хватает цветам? Дорисуйте стебелёк и листочки любым необычным способом.
Воспитатель: - Ребята возьмите ваши полянки с цветами и давайте соединим их и у нас получатся две полянки.
- Какой необычный предмет для рисования вы использовали?
- Понравилось ли вам рисовать половинкой капусты?
- Ребятки, что - то хочет нам сказать Дюймовочка, давайте её послушаем (слайд 5). Голос (спасибо ребята, что помогли мне, и за вашу чудесную полянку. До скорых встреч).
- Ребята, Дюймовочка ушла к себе в сказочную страну, и за вашу помощь она дарит вам цветы с сюрпризом!