Приложение МААМ

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»

Ольга Горлова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие

• Знакомить детей с искусством театра;

• Учить выразительно двигаться в соответствие с художественным образом;

• Проявлять эмоции через мимику, жесты.

2. Развивающие

• Умение эмоционально и выразительно общаться, навыки артикуляции;

• Развивать творческое воображение;

3. Здоровьесберегающие

• Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Темочки:

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Меня зовут Ольга Александровна и сегодня я пришла к вам в гости.

- Ребята, посмотрите а к нам еще пришли гости.

- Поздоровайтесь и с ними, пожалуйста. (здороваются)

- А скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы)

- Я тоже их очень люблю. Моя любимая сказка «Русалочка».

- А какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)

- А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

- А как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того,чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает корону «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть волшебная палочка, которая может творить разные чудеса! Хотите убедиться, что она действительно волшебная? С помощью нее я сейчас угадаю ваши имена. (знакомство).

А вы знаете что такое театр? А кто из вас уже был в театре? А давайте мы попросим театр прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь - очень громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров.

Возьмём первый билетик. Здесь задание от "Театра язычка".

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка".

Возьмём второе задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

Покажите, пожалуйста, жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «я сплю». (Дети изображают жестами действия).

Задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились с заданием. Возьмём следующее задание. Оно от "Театра Эмоций"

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Мы ведь только что с вами потренировались. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.) Дети называют эмоцию.

А теперь мы поиграем.

Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение - покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

Ребята, у нас осталось последнее задание. Оно от «Театра Загадок». Садитесь на волшебный коврик.

Нужно разгадать загадки про сказочных героев:

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси-лебеди

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Какие вы молодцы ребята! (звучит музыка). Вы справились со всеми заданиями и сундучок открылся!

А сейчас мы с вами превратимся в актеров. Ведь мы уже всему научились. Я предлагаю вам сыграть для наших зрителей небольшой спектакль. А кого вы будете играть – вы узнаете вытянув билетик из корзинки.

Инсценировка:

В лесу начался новый день. Светило яркое солнышко и радовало всех своей улыбкой!

Водили хоровод облака.

Весело порхали бабочки.

Деревья качались на ветру.

Маленький зайчик выскочил на полянку и стал кушать травку.

Ежик куда-то спешил по своим делам.

Хитрая лисичка подбежала к цветочку и понюхала его.

Но тут появилась грустная тучка и пошел дождик и все актеры спрятались в домики на свои стульчики.

Какие вы молодцы! И за вашу работу вас ждет сюрприз! Сладкие подарки от трех медведей. Но прежде чем подарить их вам, я хочу спросить понравилось ли вам наше приключение? Какое задание вам понравилось больше всего, а какое показалось самым сложным? (ответы детей).

А сейчас подскажите мне, пожалуйста, как заканчиваются все сказки?

Все вместе «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

Воспитатель прощается с детьми и раздает подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 10:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горлова (УИ 779271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД