Колиш Мария
Конспект занятия по театрализованой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
формировать коммуникативные умения;
создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый»,беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. но что бы узнать в какую вам необходимо разгадать ребус. (разгадывание ребуса «Театр») .
Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.
Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску.
Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
2. Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее 2шт)
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Задание 3. Физминутка.
«Как живешь?» Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка (Крылатый, мохнатый, да масленый)
Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Дид. игра «Чья работа».
- Я спрашиваю, вы отвечаете.
- Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)
- Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)
- Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).
- Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).
- Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).
- Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).
- Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)
- Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)
- Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».
Какие вы молодцы, с этим заданием справились. Посмотрите, осталась последняя маска, что же на ней написано?
Задание 5 «Инсценировка сказки»
Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика + жесты + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь», «Чья работа».
А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.
.«Инсценировка сказки» («Крылатый, лохматый и масленый»).
Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить,артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои в сказки присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети. Инсценировка фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый».
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра