Надежда Денисова
«Чудесная репка». Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет.
«Чудесная репка»
Цель: Формирование интереса детей к театрализовано - игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом;
- расширять словарный запас и активизировать разговорную речь детей.
Развивающие:
- развивать интерес к сценическому искусству;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, настольный театр «Репка», фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», иллюстрации к сказке, волшебный мешочек.
Предварительная работа:
- создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
- показ детям различных видов театра;
- чтение сказки «Репка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми):
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «сказочное путешествие».
Есть у меня волшебный паровоз, на нем мы и отправимся в наше путешествие на «сказочную поляну» (звучит песня «Паровоз Букашечка» 1 куплет, дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну).
Вот мы и приехали в гости к сказке. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Ребята, слышите? Это наша сказка торопится к нам.
Давайте закроем глазки-
Дадим появиться сказке!
Воспитатель с детьми находят сундучок.
Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.
Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?
Ой, не открывается сундучок….
Я, поняла, сундучок откроется, если вы угадаете сказку, которая там живет.
При помощи загадок и узнаем в какую сказку мы попали.
Первая загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (Дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (Бабушка)
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (Внучка)
Четвертая загадка:
Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака)
Пятая загадка:
У неё четыре лапки,
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей. (Кошка)
Шестая загадка:
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Репку вытащила из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка)
Ребята, догадались в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка».
Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек» (воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя сказки).
Воспитатель совместно с детьми рассказывают и показывают сказку, используя настольный театр «Репка»
А теперь давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».
Физкультминутка: «Репка». Дети встают со стульчиков и стоят около них.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка, всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Ребята, в какую сказку мы играли? Вам понравилось?
Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся «паровозиком», звучит 2 куплет песни «Паровоз Букашечка).