Екатерина Бондаренко
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Белая берёза»
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить навык изображения березы (ствол, ветви);
- Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.
2. Развивающие:
- Способствовать формированию навыка аккуратной работы;
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, к природе.
3. Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: учить детей создавать в рисунке образ березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Методы и приёмы руководства:
Наглядный (рассматривание натуральных предметов и репродукций, словесный (беседа, указания, поощрения, замечания, практический (самостоятельная работа) методы
Материал для работы:
- Демонстрационный: изображение берёзы, стихотворение «Береза» русского поэта Сергея Есенина (1913г.,
- Раздаточный: лист А4, краски, кисти, баночка, клеёнка.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Белая береза» Сергея Есенина, наблюдение за окружающей природой и зимними явлениями, рассматривание репродукций о зиме (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Волшебница-Зима», И. И. Шишкин «Зима»; фотографии и т. п.)
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель (далее В): здравствуйте ребята! Сегодня мне позвонили с выставки рисунков на тему «Зима» и сказали, что им не хватает рисунков с изображениями деревьев зимой и пока их не будет выставка не сможет открыться. И очень просили, чтобы мы с вами помогли, нарисовали эти рисунки. Поможем организовать выставку?
Дети (далее Д): да!
В: Давайте подойдём к окну и вспомним какие деревья растут на нашем участке.
(вместе подходят)
Какие деревья вы видели во время прогулки?
Д: ель, берёза, клён, дуб…
В: а в какой день недели мы с вами недавно рассматривали деревья на улице?
Д: в четверг!
В: точно! А я знаю один стишок про четверг. Поможете мне?
(проводит физкультурную минутку)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль, (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз)
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В: сегодня мы будем рисовать с вами зимнее дерево. А какое, вы догадаетесь, когда я прочту стихотворение:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Д: берёза!
В: несложно было догадаться, правда? Но давайте проверим, берёза ли это… (показывает изображение берёзы). Вам понравилось стихотворение? А как вы считаете, почему поэт называет ветки пушистыми, если на дворе зима и листвы нет?
Д: они покрыты снегом
В: а почему поэт сравнивает снег с серебром?
Д: потому что снег такой же блестящий и серебристый, когда на него падает солнечный луч
В: а как вы бы описали березу зимой?
Д: белая, красивая, серебряная, снежная
II. Основная часть:
В: хотите нарисовать такую же красивую, снежную березу, как описано в стихотворении? Как считаете, с чего нужно начать?
Д: рисуем снежную поляну
В: а потом?
Д: на поляне березу
В: у березы ветви прямые или изогнутые?
Д: изогнутые
В: как будем рисовать изогнутые ветви?
Д: от ствола вверх, закругляем, вниз (изображают в воздухе)
В: как вы думаете, зачем нужна белая краска?
Д: чтобы нарисовать ствол березы, иней
В: правильно! А на белом стволе березы рисуем черные черточки в конце работы, только когда высохнет белая краска
(Самостоятельная деятельность. Дети приступают к рисованию. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы)
В: чтобы берёзка получилась красивая, наверное, нужно много снега нарисовать? Как думаете? А что вы любите больше всего делать со снегом?
Д: лепить снеговика, есть, играть в снежки, ставить отпечатки…
В: а давайте мы прямо сейчас слепим воображаемый снежок?
(проводит физкультурную минутку)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (Загибают пальцы, начиная с большого)
Круглый крепкий, очень гладкий
«Лепят» меняя положение ладоней;
(Показывают круг, сжимают ладони)
И со всем со всем не сладкий. (Грозят пальцем)
Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два поймаем. (Ловят «снежок»)
Три уроним (Роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают ногой)
III. Заключительная часть:
В: Какие красивые березы вы нарисовали! Снежные, стройные, красивые! У каждого своя, интересная и неповторимая! Молодцы! Я уверена ваши рисунки очень понравятся посетителям выставки.
Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?
Что понравилось рисовать больше всего?