Ольга Трусевич
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка,располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей,сохраняя пропорциональные отношения. Учить Рассматривать готовую книжку-самоделку,находить в ней свой рисунок,рассказывать содержание сказки.
Развивать память,цветовое восприятие,творческую фантазию,воображение,самостоятельно выбирать сюжет для рисования.
Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам,прививать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Методы и приё мы:игровой момент,беседа,вопросы,ответы,рассматривание иллюстраций,чтение сказок.
Материал к занятию :тонированные листы бумаги,цветные карандаши,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки, подставки под кисточки,иллюстрации к сказке "Колобок", письмо.
Предшествующая работа:чтение сказок,беседы,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В группе дети находят письмо.
В-ль:Интересно,кому это письмо,адрес наш и группа наша.
Ребята так это письмо нам.
(Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из детского сада "Малыши"
У нас потерялась любимая книга про
колобка. Помогите нам её найти.)
В-ль:Дети,а вы не видели эту книгу?
(Ответы детей)
2. В-ль:Ребята,у меня есть предложение,давайте с вами нарисуем свои сюжеты к этой сказке,потом сложим книжкой и отправим ребятам в детский сад,они очень обрадуются потому-что такой книжки нет ни у кого.
(Дети соглашаются)
3. В-ль: Но,чтобы нам легче было вспомнить сказку у меня есть иллюстрации.
(дети рассматривают иллюстрации,воспитатель задаёт вопросы)
Как называется сказка?
Как начинается сказка?
Кто главный герой в этой сказке?
Что сделал колобок?
Кого он встретил?
Что было потом?
Чем она закончилась?
(Дети рассказывают сказку по иллюстрациям)
4. Дети, какой форму колобок?
Дети:Круглой
В-ль:Ребята,что есть у всех животных?
Дети:Туловище,голова,лапы,хвост.
В-ль:Какой формы туловище у этих животных?
Дети:Овальной
В-ль:Голова какой формы?
Дети:Круглая
В-ль:Кто из животных самый большой,а кто самый маленький?
Дети:Медведь большой,а зайчик маленький.
В-ль:Чем отличается медведь от зайчика?
Дети:Медведь-коричневый,а зайчик-серый
В-ль:Какие у зайчика уши и хвост?
Дети:Уши у зайчика длинные,а хвост маленький,круглый.
В-ль:А какие уши у медведя?
Дети:У медведя уши маленькие круглые.
В-ль:Как можно сказать про лису. Какая она?
Дети:Лисичка рыжая,уши маленькие,острые,вытянутая мордочка,длинный пушистый хвост.
В-ль: А волк какой?
Дети:Волк серый,уши острые.
В-ль:Дети обратите внимание,что на переднем плане деревья должны быть большие,а на заднем плане маленькие. Колобок меньше чем животные. Рисовать надо от близлежащих предметов к отдалённым,начиная с нижнего края листа.
В-ль:Ребята подумайте какой сюжет вы бы хотели нарисовать.
(Спросить 3 детей)
5. В-ль:А сейчас,я предлагаю вам присесть за столы и приступить к рисованию. Не забывайте,что мы рисуем книжку и у каждого должен быть свой сюжет.
(Дети присаживаются за столы и приступают к работе)
В-ль:Ребята можно рисовать цветными карандашами, а кто хочет красками.
(По ходу рисования воспитатель напоминает детям)
Что рисуем аккуратно,чтобы работа получилась красивой,не забываем пользоваться салфеткой. При работе с краской:лишнюю краску снимаем о край баночки. После каждой краски моем кисточку.
6. самостоятельная работа детей. (дети рисуют)
7. Итог занятия,анализ работ.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки детей
В-ль:Дети посмотрите какие красивые и интересные получились у вас сюжеты. Ребята,а чья иллюстрация вам понравилась больше всего и почему?Всё ли есть, правильно ли нарисованы животные?
(Ответы детей)
Ребята когда ваши работы высохнут мы соберём их в одну книгу и отправим детям в детский сад.