Алиева Диана
Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе «Колобок»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: учить создавать из пластилина сюжет по сказке колобок (колобок и лиса/заяц, передавать в лепке выразительность образа предмета, учить составлять композицию по литературному произведению.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в средней группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Технические задачи: совершенствовать умения работать с пластилином, продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.
Развивающие задачи: развивать у детей творческую личность, координацию рук и мелкую моторику, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.
Воспитательные задачи: закреплять навыки аккуратной лепки, воспитывать самостоятельность, инициативу.
Подготовка к занятию :
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по сказке, просмотр иллюстраций, лепка колобка, лисы, зайца.
Оборудование: пластилин, подставки (для конечного сюжета, дощечка, иллюстрации, салфетки.
Ход НОД
В: Ребята, отгадайте загадку.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Д: Колобок!
В: Правильно! Кто мне напомнит, с кем колобок встречался в сказке?
Д: (перечисляют персонажей)
В: Молодцы! Сегодня мы будем лепить персонажей из сказки «Колобок», один из персонажей должен быть колобок, а второй персонаж – тот кого встретил колобок. Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает две картинки, две встречи колобка с лисой и зайцем) С кем встретился колобок?
Д: С лисой и зайцем.
В: Правильно! Сейчас вы выберите с кем встретится колобок, которого вы слепите. А потом каждый слепит и колобка, и либо зайчика, либо лису. Обратите внимание, как стоят персонажи, что они повернуты друг к другу. Кто мне напомнит как правильно лепить колобка? А как лису? Зайца?
Д: (отвечают, то что помнят, воспитатель помогает и дополняет ответы детей)
В: Давайте вы еще раз посмотрите на то как правильно лепить мордочку для зайчика и лисички (воспитатель лепит мордочки и показывает как правильно присчипывать пластилин чтобы получился нос и уши, а для зайца как правильно примазывать уши.) теперь все вспомнили как лепить персонажей?
Д: Да!
В: Молодцы! А теперь давайте разомнем ручки.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
В: Итак, что нам нужно слепить?
Д: Встреча колобка с зайчиком или лисичкой.
В: Хорошо. Кто помнит как должны стоять персонажи, куда должны смотреть?
Д: Повернуты друг к другу и смотреть друг на друга.
В: Правильно. Посмотрите у вас на парте лежат картонные подставки, после того как слепите персонажей, вы поставите их на подставку.
Д: Хорошо.
В: А вы теперь выберете какого персонажа вы хотите сделать, чтобы он стоял вместе с колобком и начнем лепить.
(В процессе лепки воспитатель помогает детям, по окончанию дети кладут свои работы на подставки и выстраиваю каждый свой сюжет)
В: Посмотрите какая красота у нас получилась. Вы все молодцы, но больше всего старались Катя и Маша. Вам понравилось лепить?
Д: Да!
В: А что мы сегодня лепили?
Д: Встречу колобка с зайцем или лисой.
В: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Д: (дают ответы)
В: Что было сложным или не получилось с первого раза?
Д: (дают ответы)
В: Теперь давайте устроим выставку ваших работ.
Д: Давайте!