Гусакова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птички в гнёздышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать интерес к созданию композиции «Птички в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка. Развивать чувство формы и композиции, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики, способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах, как жилище птиц.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Птички в гнёздышке“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы, оборудование. Пластилин коричневого и жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнёздышко» :
Затрещала вдруг сорока
-Ой, беда, беда, беда!
Поднялась в лесу тревога –
Птенчик вылез из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухает-хохочет,
Утащить бедняжку хочет,
По зелёным веточкам
Прискакала белочка:
- Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнёздышко,
Перья в нём и зёрнышки.
Филин больше не хохочет.
И сорока не стрекочет.
В гнёздышке-кроватке
Птенчики спят сладко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Открывает красивую коробочку и достаёт птенчика).
- Кто это, ребята? (Ответы детей)
-Какой он? (Маленький)
- Какого цвета (Жёлтый)
Правильно, ребята! Он ещё маленький и совсем не умеет летать. Он выпал из своего гнёздышка и ему очень страшно, ведь его могут обидеть другие птицы.
Давайте мы ему поможем?
Мы слепим для него гнёздышко, где ему будет очень тепло и уютно.
А чтобы он не скучал, мы слепим ему друзей – птичек, с которыми он будет играть.
Вы согласны ребята? (Ответы детей).
Показ и объяснения.
Берём кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепёшку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнёздышко (как перевёрнутая шапочка);
Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем «шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин, пуговичек) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо;
Берём 2 кусочка пластилина, катаем 2 шарика – это туловище и голова, соединяем, прикрепляем глазки и клювик – это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнёздышко.
Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, мы с вами на немножко превратимся в настоящих птиц:
Физ. минутка «Птички» :
Птички прыгают, летают
(Прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают
(Указательным пальцем стучим по полу)
Перышки почистили
(Погладили руки)
Клювики почистили
(Погладили носик)
Птички летают, поют,
(Взмахи руками)
Зернышки клюют.
(Указательным пальцем стучим по полу).
Рефлексия:
-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнёздышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птичек?
-Молодцы, вы все сегодня хорошо трудились и у нас получилось много весёлых птенчиков, чтобы они захотели с вами поиграть!
Подвижная игра «Совушка».
После игры.
После игры дети берут свои работы и вместе с воспитателем оформляем выставку для родителей.