Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Задачи:

1. Обучать детей составлению текста с помощью сюжетных картинок.

2. Закрепить правильное употребление в речи существительных в тв. Падеже.

3. Развивать умение грамматически правильно и логически повествовательно строить свое высказывание.

4. Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование:

Темочки:

Текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», сюжетные картинки; предметные картинки фрукты на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Осень славится урожаем. Давайте угостим друг друга. У вас у каждого картинки с каким –либо фруктом.

- Я угощю Любу сливами. А ты….

II. Работа по теме:

- Фрукты очень сладкие, полезные. А что у них внутри?

1. Р/упр-е «Что внутри?»

Словарное слово СЕРДЦЕВИНА

У яблока – семечки

У персика – косточка

У сливы-….

У груши -….

У мандарина….

У груши…

- Из косточкки (семечки) может вырасти дерево.

2. Р/упр-е «Назови правильно»

Джем из слив…. Сливовый

Сок…

Пюре….

Варенье….

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением

Послушайте рассказ про мальчика, который любил сливы.

(После прочтения рассказа объяснить слова «горница», «сочла»)

- О ком этот рассказ?

- Что купила мама?

- А почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда сочла сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после папиных слов?

- А почему заплакал Ваня?

- Как бы вы поступили на месте Вани?

III. Физминутка.

Как румян осенний сад! (Хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят (руки вверх)

Краснобоки, краснощеки (бока и щеки поглаживать)

На ветвях своих высоких (Руки вверх)

Точно солнышки горят! (руки вверх и скрестить)

IV Продолжение работы по теме:

1. Повторное чтение рассказа

2. Пересказ рассказа детьми по цепочке.

3. Объяснение пословицы:

- Шило в мешке не утаишь

- Все тайное всегда становится явным

V Итог занятия :

- О чем говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД