Ирина Азаренко
Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) «Пересказ рассказа «Митя и кот»
Составила и провела
учитель-логопед И. Я. Азаренко
Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот».
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа.
Задачи:
1. Формирование действия целенаправленного восприятия текста.
2. Развивать навыки планирования пересказа текста с опорой на метод рисуночного письма.
3. Закреплять навыки грамматического правильного оформления высказываний.
Публикация «Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) „Пересказ рассказа „Митя и кот“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Словарная работа: Аквариум, аквариумные, подлизываться.
Оборудование: Сюжетные карточки, опорные картинки для составления рассказа.
Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках, просмотр видеофильма о жизни рыб, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение фрагментов энциклопедий.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Речевое упражнение «Что не так?»
- Что я вам принесла?
- Посмотрите и скажите что не так?
- Объясните, почему так решили?
- А ещё?
II. Работа по теме занятия.
1. Чтение рассказа «Митя и кот».
- Сегодня я хочу вас познакомить с поучительной историей как раз по этому случаю.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- А сейчас давайте узнаем, как вы поняли рассказ, запомнили его, а помогут картинки–схемы.
1К
- Как вы думаете, эта картинка относится к концу или началу рассказа?
- Да она поможет вам рассказать начало.
- Вспомните, как звали мальчика?
_ Назовите всех кто жил у Мити.
- Как звали кота?
2К
- Вспоминайте, что делал Васька, когда подошёл к Мите?
- Что подумал Митя?
3К
- О чём расскажите, глядя на эту картинку?
- Как Митя ловил рыбок?
Какие слова говорил Митя в это время?
4-5К (дать выбор)
- Какая картинка продолжит рассказ?
- Что сказала мама?
5К
- Чем закончился рассказ?
- Вспоминайте.
Мите стало стыдно и жалко рыбок
III. Физминутка. «Вот у нас игра какая» (в парах)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Повторное чтение с установкой на пересказ.
- Сейчас прочитаю рассказ еще раз. Внимательно слушайте, а рассказать помогут картинки-схемы.
2. Пересказ детьми
- Давайте расскажем.
- Я думаю, слава начнёт. Какая картинка тебе поможет?
- Кто продолжит за Славой?
- А по этой схеме Никита!
- Кто хочет рассказать дальше?
- А завершит рассказ, наверно, Лиза.
- Так почему же Мите стало стыдно?
- Да, вы сразу так и сказали: «Так делать нельзя!»
V. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- Что помогло вам рассказать?