МААМ-картинки

Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) «Пересказ рассказа «Митя и кот»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) «Пересказ рассказа «Митя и кот»

Конспект занятия

Составила и провела

учитель-логопед И. Я. Азаренко

Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот».

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа.

Задачи:

1. Формирование действия целенаправленного восприятия текста.

2. Развивать навыки планирования пересказа текста с опорой на метод рисуночного письма.

3. Закреплять навыки грамматического правильного оформления высказываний.

Публикация «Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) „Пересказ рассказа „Митя и кот“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Словарная работа: Аквариум, аквариумные, подлизываться.

Оборудование: Сюжетные карточки, опорные картинки для составления рассказа.

Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках, просмотр видеофильма о жизни рыб, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение фрагментов энциклопедий.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Речевое упражнение «Что не так?»

- Что я вам принесла?

- Посмотрите и скажите что не так?

- Объясните, почему так решили?

- А ещё?

II. Работа по теме занятия.

1. Чтение рассказа «Митя и кот».

- Сегодня я хочу вас познакомить с поучительной историей как раз по этому случаю.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- А сейчас давайте узнаем, как вы поняли рассказ, запомнили его, а помогут картинки–схемы.

- Как вы думаете, эта картинка относится к концу или началу рассказа?

- Да она поможет вам рассказать начало.

- Вспомните, как звали мальчика?

_ Назовите всех кто жил у Мити.

- Как звали кота?

- Вспоминайте, что делал Васька, когда подошёл к Мите?

- Что подумал Митя?

- О чём расскажите, глядя на эту картинку?

- Как Митя ловил рыбок?

Какие слова говорил Митя в это время?

4-5К (дать выбор)

- Какая картинка продолжит рассказ?

- Что сказала мама?

- Чем закончился рассказ?

- Вспоминайте.

Мите стало стыдно и жалко рыбок

III. Физминутка. «Вот у нас игра какая» (в парах)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Сейчас прочитаю рассказ еще раз. Внимательно слушайте, а рассказать помогут картинки-схемы.

2. Пересказ детьми

- Давайте расскажем.

- Я думаю, слава начнёт. Какая картинка тебе поможет?

- Кто продолжит за Славой?

- А по этой схеме Никита!

- Кто хочет рассказать дальше?

- А завершит рассказ, наверно, Лиза.

- Так почему же Мите стало стыдно?

- Да, вы сразу так и сказали: «Так делать нельзя!»

V. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Что помогло вам рассказать?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) «Пересказ рассказа «Митя и кот»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР) «Пересказ рассказа «Митя и кот»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД