Манукян Седа
Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социо-культурным истокам
Манукян Седа Тиграновна
Возрастная группа: средняя группа
Тема : Дружная семья
Цели:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья»
-Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
развитие самооценки у детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»
Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.
Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
Оборудование или материал к НОД: выставка «Моя дружная семья», книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья», карандаши или фломастеры
· Предварительная работа :
· Беседа с детьми на тему «Дружная семья»
· знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»
· организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья»
· Оформление выставки «Моя дружная семья»
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу.
Присоединительный этап.
Воспитатель: Дорогие наши гости ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю. Приветствуем всех мам и бабушек, пап, дедушек на нашем занятии которое мы посвятили самым добрым, чутким, нежным, заботливым, сильным, трудолюбивым членам нашей семьи.
Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.
Работа в кругу
А теперь мы присядем и свой разговор продолжим в круге:
Давайте вспомним произведения из книги «Дружная семья», в которых говорится о дружной семье?
В русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» мы видим как любовь и преданность сестры и брата, помогают друг другу преодолеть жизненные испытания. Это и есть дружная семья, которая и в горе и в радости будет помогать и поддерживать друг друга.
Вопросы к детям:
Как старшая сестра заботилась о младшем брате?
Как братец спас свою сестру?
Что помогло сестрице Алёнушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными?
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку «Моя любимая семья».
«Кто изображен на иллюстрациях?» (дети перечисляют, Да на всех иллюстрациях изображена семья).
Каждая семья носит свою фамилию, которую как правило даёт отец. Давайте вспомним рассказ Л. Корсунской «Семья» из книги «Дружная семья».
Дети, вспомните, какую фамилию носила вся семья в этом рассказе? (Да и папа и мама и дочка и брат носили фамилию Никитиных).
У каждого из Вас есть своя семья. Дети кто хочет рассказать о своей семье? (2 -3 ребёнка).
Детки а давайте мы споем песенку про нашу дружную семью
Пальчиковая песня «Семья»
Воспитатель
Детки сегодня мы с вами немало поговорили на тему «Дружная семья». Расскажите пожалуйста какой вы видите дружную семью? Какой она должна быть? И как вы думаете у вас дружная семья? (ответы детей по желанию).
А давайте мы с вами послушаем пословицы и поговорки про семью:
В семье дружат-живут не тужат.
При солнышке – тепло, при матушке- добро.
Кто родителей почитает, тот век счастливым проживает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
А сейчас я приглашаю все деток встать в хоровод и поиграть в игру «У дедушки Трифона»
Работа в паре «Дружная семья»
Расставить столы по кругу. Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.
Воспитатель. : Дети, мы уже много сегодня говорили о дружной семье. Скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы ваша семья жила дружно и счастливо? (Несколько ответов детей).
Итак детки перед вами лежат открытые книги. Дети рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».
Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+». При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание.
Время работы 3 мин.
По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
Работа в паре.
Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
Ну что ребята предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руки. Ребята поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание.
.Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре?
Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?
В течение недели нужно подготовить рассказы о своей дружной семье. А так же и оформить страницу альбома книги для развития «Дружная семья», рисуют свою семью»