МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе «Тот человек богат, у кого есть сестра и брат»

марина моисеева
Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе «Тот человек богат, у кого есть сестра и брат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сёстрам, проявлять доброе отношение к ним и заботу.

Задачи:

- укреплять родственные связи в семьях воспитанников, закрепить в речи названия членов семьи;

- развивать у детей познавательную активность, мышление, речь;

- воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь по отношению к членам семьи и сверстникам.

Материалы: мяч, картинки из набора «Семья», схематические изображения братьев и сестёр, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ты мой друг, и я твой друг!

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе „Тот человек богат, у кого есть сестра и брат“» размещена в разделах

Поскорее встанем в круг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Дети, послушайте стихотворение, и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.

Мы с тобой – сестра и брат,

Нашей мамы две кровинки.

Как в народе говорят:

Две родные половинки.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Сёстры и братья – самые близкие и самые родные люди. Брат – это лучший друг, а сестра – это верная подруга. Бат и сестра всегда помогут, поделятся и научат тому, чего не умеешь делать, могут защитить и пожалеть.

С давних времён люди придумывали сказки про братьев и сестёр, их взаимоотношения друг к другу. Давайте, вместе с вами вспомним такие сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка».

Беседа по вопросам:

- Дети, почему братец Иванушка превратился в козлёночка?

- Кто спас сестрицу Алёнушку?

- как в этой сказке Алёнушка относится к своему братцу Иванушке? А он к Алёнушке?

- Почему гуси-лебеди унесли братца?

- Кто спас братца от Бабы Яги?

- Как относилась в этой сказке сестра к своему братцу?

- Что случилось с медвежатами в сказке «Два жадных медвежонка»?

- Кто помог им поделить сыр? Правильно ли лиса поделила сыр между медвежатами?

- Почему в сказке медвежат называют жадными?

- Как бы вы разделили сыр?

Ребята, читая сказки, мы видим, как поступают сестры и братья и что из этого получается. Как нужно поступать с братиками и сестрёнками?

Приглашаю всех на физкультминутку.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4 Хлопаем в ладоши

Кто живёт у нас в квартире?

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать: Шагаем

Папа, мама, брат, сестра Хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка Наклоны влево, вправо

Мой сверчок, щегол и я Повороты туловища влево, вправо

Вот и вся моя семья! Хлопаем в ладоши

Воспитатель: Дети, а у кого есть младший братик? Расскажите о нём? Как его зовут? Во что он любит играть? Не ссоритесь ли вы с ним?

А у кого есть младшая сестрёнка? Расскажите о ней.

У кого из вас есть старший брат? Как его зовут? Чем он любит заниматься, во что вы с ним играете?

А у кого есть старшая сестра? Расскажите о ней.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Кто кому кем приходится в семье». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте мяч мне.

-Кто ты для мамы?/ папы

- Кто ты для бабушки/ дедушки?

-Ты старший брат или младший?

- Кто ты для сестрёнки?

- Кто ты для брата?

Воспитатель: Дети в народе говорят: «Тот богат, у кого есть сестра и брат». Как вы думаете, почему этот человек богат? (Ответы детей)

Правильно, богат тот человек, у кого есть близкие люди, которые его поддержат, если нужно помогут, утешат. Поэтому запомните, что с сестрёнками и братишками нужно дружить, проявлять о них заботу, не обижать и не ссорится по пустякам.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок для своих братиков и сестричек и подарить им вечером.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Фотоотчёт ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Я уже публиковала конспект этого игрового занятия, теперь предлагаю вам.

Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом»Конспект игрового занятия для дошкольников «Крепок телом-богат и делом» Конспект игрового занятия для дошкольников студии «Малышок» «Крепок телом — богат и делом». Дата проведения: 27.02.2016г. Место проведения:.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе «Тот человек богат, у кого есть сестра и брат»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе «Тот человек богат, у кого есть сестра и брат»» (включая файлы) размещена пользователем марина моисеева (УИ 522289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД