марина моисеева
Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе «Тот человек богат, у кого есть сестра и брат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сёстрам, проявлять доброе отношение к ним и заботу.
Задачи:
- укреплять родственные связи в семьях воспитанников, закрепить в речи названия членов семьи;
- развивать у детей познавательную активность, мышление, речь;
- воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь по отношению к членам семьи и сверстникам.
Материалы: мяч, картинки из набора «Семья», схематические изображения братьев и сестёр, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Ты мой друг, и я твой друг!
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию во второй младшей группе „Тот человек богат, у кого есть сестра и брат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Поскорее встанем в круг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Дети, послушайте стихотворение, и узнаете, о ком сегодня мы будем говорить.
Мы с тобой – сестра и брат,
Нашей мамы две кровинки.
Как в народе говорят:
Две родные половинки.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Сёстры и братья – самые близкие и самые родные люди. Брат – это лучший друг, а сестра – это верная подруга. Бат и сестра всегда помогут, поделятся и научат тому, чего не умеешь делать, могут защитить и пожалеть.
С давних времён люди придумывали сказки про братьев и сестёр, их взаимоотношения друг к другу. Давайте, вместе с вами вспомним такие сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка».
Беседа по вопросам:
- Дети, почему братец Иванушка превратился в козлёночка?
- Кто спас сестрицу Алёнушку?
- как в этой сказке Алёнушка относится к своему братцу Иванушке? А он к Алёнушке?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Кто спас братца от Бабы Яги?
- Как относилась в этой сказке сестра к своему братцу?
- Что случилось с медвежатами в сказке «Два жадных медвежонка»?
- Кто помог им поделить сыр? Правильно ли лиса поделила сыр между медвежатами?
- Почему в сказке медвежат называют жадными?
- Как бы вы разделили сыр?
Ребята, читая сказки, мы видим, как поступают сестры и братья и что из этого получается. Как нужно поступать с братиками и сестрёнками?
Приглашаю всех на физкультминутку.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4 Хлопаем в ладоши
Кто живёт у нас в квартире?
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать: Шагаем
Папа, мама, брат, сестра Хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котёнка Наклоны влево, вправо
Мой сверчок, щегол и я Повороты туловища влево, вправо
Вот и вся моя семья! Хлопаем в ладоши
Воспитатель: Дети, а у кого есть младший братик? Расскажите о нём? Как его зовут? Во что он любит играть? Не ссоритесь ли вы с ним?
А у кого есть младшая сестрёнка? Расскажите о ней.
У кого из вас есть старший брат? Как его зовут? Чем он любит заниматься, во что вы с ним играете?
А у кого есть старшая сестра? Расскажите о ней.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Кто кому кем приходится в семье». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте мяч мне.
-Кто ты для мамы?/ папы
- Кто ты для бабушки/ дедушки?
-Ты старший брат или младший?
- Кто ты для сестрёнки?
- Кто ты для брата?
Воспитатель: Дети в народе говорят: «Тот богат, у кого есть сестра и брат». Как вы думаете, почему этот человек богат? (Ответы детей)
Правильно, богат тот человек, у кого есть близкие люди, которые его поддержат, если нужно помогут, утешат. Поэтому запомните, что с сестрёнками и братишками нужно дружить, проявлять о них заботу, не обижать и не ссорится по пустякам.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок для своих братиков и сестричек и подарить им вечером.