Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Город мастеров». Труд взрослых, профессии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру «Город мастеров»
Цель:
Формировать представления о труде взрослых и трудовых действиях.
Интеграция О. О. :
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе „Город мастеров“, Труд взрослых, профессии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Расширять представление детей о профессиях. Формировать представление о роли труда взрослых в жизни каждого человека. Расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, умению составлять рассказ по заданной схеме. Развивать внимание, положительные эмоции у детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий; умение учитывать мнение сверстников.
Оборудование: плакат «Город мастеров», наборное полотно, предметные картинки, сюжетные картинки, план- схема рассказа, шаблоны - заготовки по аппликации, цветная бумага 7*4 разного цвета, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, простые карандаши, салфетки, ножницы, цветик - семицветик, ватман.
Методические приемы: психогимнастика; беседа; д/и «Назови профессию», д/и «Кто, где трудится?»; загадки; биоэнергопластика; пальчиковая гимнастика, Су-джок терапия, д/и «Самый лучший повар», д/и «Юный стилист», сюрпризный момент, продуктивная деятельность, итог занятия.
Ход ООД:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем:
Мы небу скажем здравствуй.
Мы солнцу скажем здравствуй,
Мы здравствуйте скажем нашим гостям,
Самых добрых улыбок желаем мы вам.
Психогимнастика:
К солнышку потянулись, /поднимают руки вверх/
Лучик взяли, к сердцу прижали, /прижимают руки к груди/
Другу отдали и улыбнулись! /протягивают руки друг к другу/.
Давайте сдуем с ладошки частичку доброты, хорошего настроения и подарим друг другу и нашим гостям.
-Ребята, вы любите путешествия? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город мастеров». Когда вы станете взрослыми, вы выберете себе дело по душе, обретете профессию. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Когда человек знает и любит свою работу, его называют мастером своего дела. Каждый мастер с любовью относится к своему делу, принося пользу людям. Вы готовы к путешествию? /ответы/.
Один, два, три повернись, в «Городе мастеров» окажись. /Дети кружатся/.
Ребята, вот мы и оказались в «Городе мастеров».
/Перед детьми плакат с надписью «Город мастеров»/.
Но посмотрите, никого в городе нет, здесь жили и трудились люди разных профессий, что же могло произойти с жителями города, как вы думаете? /ответы/.
Ребята, давай вернем жителей в свой город, и узнаем люди каких профессий трудились здесь. А поможет нам в этом, волшебный куб. На гранях этого куба картинки с изображением различных орудий труда и инструментов. Я вам буду бросать куб, вы поймаете его, назовете инструменты, найдете человека этой профессии и поместите в город мастеров. /Проводится игра «Назови профессию»/.
/Дети называют профессии врача, повара, парикмахера, строителя, продавца, учителя/.
Вы вернули всех жителей в свой город на свои рабочие места, назвали профессию этих людей, молодцы.
-Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, как он называется? /ответы/.
-Скажите каких зданий много в нашем городе? /ответы/.
/Игра «Чего много?»/
В нашем городе много домов, музеев, театров, скверов, спортивных комплексов, и все это построили строители. Строительство домов, это коллективный труд, где все работают сообща и дружно, много мастеров должно потрудиться, чтобы построить дом. Вот этот большой, многоэтажный дом построили строители /показ иллюстрации/. И жители «Города мастеров» хотят у вас узнать, что вам известно о строительных профессиях?
- Давайте вспомним и назовем люди каких строительных профессий принимают участие в строительстве домов? /На столе разложены картинки. Дети ставят картинку на наборное полотно и называют профессию и действие : это крановщик, он поднимает грузы; это маляр, он красит стены; это плотник, он делает из дерева мебель окна, полы; это штукатур, он выравнивает стены. /
А сейчас представьте, что мы с вами маляры, с помощью язычка и пальцев рук покажем, как работает маляр:
/биоэнергопластика/
Делать нам ремонт пора
Пригласили маляра
Язык кверху поднимаем
Наш маляр работе рад.
/Артикуляционная гимнастика согласовывается с движением пальцев рук/. Молодцы, вы назвали много строительных профессий, все эти профессии нужны чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.
-А сейчас, внимание, загадка:
Он у постели больного сидит
И как лечиться нам всем говорит
Кто болен - лекарства предложит принять
Тому, кто здоров разрешит погулять. /ответы/.
Ребята, врач профессия очень нужная и необходимая. Как вы думаете почему? /ответы/.
- Самое главное, что есть у человека от природы – это здоровье. Врачи «Города мастеров» хотят у вас узнать, что вам еще известно о профессии врача, какую пользу приносят люди этой профессии? Давайте расскажем жителям города об этой профессии, а поможет нам эта схема.
/На наборном полотне схема составления рассказа/ (2 ребенка).
Жителям города понравился ваш рассказ, они очень рады что вы так много знаете об этой профессии, может в будущем кто – то из вас выберет и эту профессию и будет тоже оказывать помощь людям. А сейчас давайте представим, что вы находитесь на приеме у врача:
/биоэнергопластика/.
Смотрит горло врач у Саши: / артикуляц. упр. «окошко», одновременно
-Как дела дружочек наши? сжимают и разжимают кулачки/.
Молодец, прошла ангина
Пей почаще чай с малиной.
Горлышко полечили, а теперь полечим наши ручки:
/физ. минутка с использованием Су-джок шариков.
Я круги мячом катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
А потом сожму немножко
Каждым пальцем я прижму
И другой рукой начну. /2-ой раз и в руках его зажму/.
- А сейчас, внимание, следующая загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. /ответы/
Что вам известно о профессии повара? /ответы/.
- Повар занимается приготовлением пищи, он должен знать много о продуктах: как правильно выбрать продукты, как правильно их хранить, знать много рецептов приготовления разных блюд. Роль повара в жизни людей очень важна, ведь от того как повар приготовит еду зависит настроение и здоровье человека.
- Ребята, а сейчас, жители «города мастеров» предлагают вам принять участие в конкурсе «Самый лучший повар», где вы сами сможете приготовить вкусный суп из овощей. Перед вами кастрюля и набор разных овощей и фруктов. Вам надо выбрать только те продукты, которые нужны для приготовления супа, и положить в кастрюлю. /Перед детьми картинка с изображением кастрюли, и предметные картинки овощей и фруктов. Ребенок выбирает овощи, называет их и «кладет» в кастрюлю/. /1 ребенок/
Молодцы, а сейчас «жители города», предлагают вам приготовить салат и придумать к нему название. Перед вами тарелка и разнообразные фрукты и овощи. Вы подумаете какой салат будете готовить, и укажите стрелкой на выбранные вами овощи или фрукты. /2 ребенка/.
Молодцы, все постарались и были хорошими поварами, порадовали «жителей города», приготовили вкусные блюда, а они благодарят вас за участие в конкурсе.
А сейчас отгадайте следующую загадку:
У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски, а расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой,
К кому прикоснется, тот станет красивый. / ответы/.
- Профессия парикмахер очень интересная и творческая. Парикмахер обслуживает людей, доставляет им радость, помогает их сделать еще красивее. А сейчас парикмахеры «Города мастеров», будут проводить конкурс «Юный стилист» на самую лучшую прическу.
- Хотите поучаствовать в этом конкурсе? /ответы/.
/Дети проходят за столы/.
Ребята, перед вами готовые шаблоны фигур мальчиков и девочек. Мальчики будут создавать мужские прически, а девочки женские. У вас лежат прямоугольники разных цветов.
- Как вы думаете, почему? /ответы/.
Вы берете прямоугольник, складываете его по длине пополам, уголки встречаются друг с другом, и разглаживаете линию сгиба. Затем нарезаете полоски по всей длине, и наклеиваете на шаблоны головы. Полоски можно накручивать на карандаш, чтобы получить волну. Прическа может быть короткой, тогда разрезаете полоску пополам. Если вы решили сделать прическу из длинных волос, можно завязать в хвостики используя резиночки.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. /ответы/.
А сейчас подготовим пальчики к работе /пальчиковая гимнастика/.
Если пальчики грустят
Доброты они хотят
Если пальчики заплачут
Их обидел кто- то значит
Наши пальцы пожалеем
Добротой своей согреем.
/Практическая часть, выполнение работ детьми/.
/После выполнения работы размещаются на выставку «Юный стилист».
Молодцы, постарались, придумали разные модели причесок, парикмахеры благодарят вас за участие в конкурсе.
Ребята, когда вы станете взрослыми, вы обязательно выберете себе профессию по душе, ту о которой будете мечтать, а чтобы ваши желания исполнялись, жители «Города мастеров» приготовили для вас сюрприз: цветики- семицветики.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад:
Один, два, три повернись – в детском саду окажись.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Какие задания от жителей «Города мастеров» вам больше всего понравились?
/ответы/.
А сейчас, положите все свои знания и умения в правую ладошку, упорство и трудолюбие в левую, и приложите их к своему сердечку. Я думаю в будущем это обязательно поможет стать настоящими мастерами своего дела.