Анна Гуляева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Варежки, перчатки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглдный.
Планируемый результат: Создать положительный эмоциональный настрой, усвоить новый материал и закрепить новый.
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Варежки, перчатки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные:
способствовать развитию познавательной активности детей
знакомить с материалами (шерсть)
Развивающие :
развивать моторику
развивать познавательный интерес
развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: корзина, варежки, шаблоны варежек из бумаги, перчатки, шерстяные нитки.
Оборудование: колонка для воспроизведения музыки.
Предварительная работа: загадывание загадок о зимних предметах одежды, разучивание пальчиковых игр и упражнений.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ. Конспект занятия разработан учётом возрастных особенностей поставленных задач в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использовать в зимнее время года.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Проводится музыкальная пальчиковая игра «Веселая мышка». После игры дети остаются стоять в кругу.
Воспитатель: ребята, про кого эта песенка?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а что мышка нашла?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, я сегодня, что- то нашла возле нашей группы. Отгадайте что это?
Они как мамины ладони
Они как гнёздышко для птички
Их бабушки внучатам вяжут
Зовут их просто (рукавички) и
воспитатель показывает детям варежки.
Воспитатель: ребята, а у вас есть варежки
Ответы детей.
Воспитатель: : в какое время года мы надеваем варежки?
Ответы детей.
Воспитатель: для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: а у вас у всех одинаковые варежки?
какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Варежки бывают разные : красные, желтые, розовые, бывают с рисунком и без него. разных размеров- большие и маленькие.
у каждой варежки есть своя пара. пара –это варежки с правою и левой руки. с таким же цветом и размером.
Воспитатель: У меня в корзине несколько пар варежек, только они все перепутались. Поможете мне собрать пары? тогда предлагаю поиграть в игру «Найди пару» : я раздам вам разные варежки, пока звучит музыка, вы ходите, ищите свою пару, а как найдете- берите ребенка за руку и гуляйте за руку вместе.
Воспитатель: все нашли пару?
Поднимите руки вверх, Возьмите свою пару и проводите ее на стульчик.
Воспитатель: Ребята, А что еще можно надеть на руки, чтобы они не замерзли?
Ответы детей.
Воспитатель: вот перчатка, вот варежка. посмотрите, они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличаются перчатки от варежек?
сколько домиков для пальчиков у перчатки.
Воспитатель: много, для каждого пальчика свой домик.
Ответы детей.
Воспитатель: : а сколько домиков для пальчиков у варежки.
Ответы детей.
Воспитатель: один домик для большого пальчика. все остальные помещаются в одном домике.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте поиграем с пальчиками.
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика – пропал,
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла,
Поглядите кА нашла!
Воспитатель: ребята, вы где берёте варежки?
Ответы детей.
Воспитатель: можно варежки связать из шерстяных ниток, Эти нитки сделаны из шерсти овечек, поэтому они очень теплые. Это шерстяные варежки. (Показ шерстяных ниток).
Воспитатель можно сшить из непромокаемого материала, такие варежка называются краги.
А посмотрите, у меня есть еще варежки. Из чего они сделаны?
Ответы детей.
Значит они какие?
Ответы детей.
Воспитатель: вам нравится эти варежки? они красивые?
Посмотрите у них нет узора. как же быть? что можно сделать, что бы появился узор на варежках.
Надо их украсить. на следующем занятие мы с вами будем украшать варежки, чтобы они стали красивыми.
А сейчас наше занятие подходит к к концу. Вам понравилось, что мы сегодня делали?
Ответы детей.