Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формировать представление о вежливости, как о способе выражения хороших манер.

Задачи: Закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Материалы и оборудование: Презентация к НОД, столы 2шт., коробка, письмо, тарелочка с яблочком, цветы бумажные, корзина, конверты с заданиями, манка на тарелках, муляжи комков снега, 2 корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите ребята, какая-то коробка, на столе? Тарелка, яблоко, письмо для нас.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Уроки вежливости и доброты“» размещена в разделах

Слайд №1. Читаю письмо «Дорогие, ребята! В нашей Стране Вежливости и доброты случилась беда. Королева грубости нагнала серые тучи, закрыла ими солнце, и захватила в плен Фею Вежливости. Помогите нам, пожалуйста. Жители страны»

Воспитатель: Хотите пойти на помощь жителям страны вежливости и доброты?

(ответы детей, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Наше путешествие будет долгим и трудным. Что нам поможет не испугаться трудностей? (смелость). Каким должен быть путешественник в пути? (смелым, добрым, вежливым).

- А поможет нам отправиться в страну волшебное яблочко и серебряное блюдечко. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, закройте глаза.

Звучит спокойная музыка

Слайд №2. "Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.

Приведи нас в страну вежливости и доброты!

Слайд №3 (читаю текст) Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. За каждое задание будете получать цветок, соберете букет и освободите Фею Вежливости.

Воспитатель: находит первое заданье.

Слайд №4. Задание № 1 «Выбери правильный путь» (Читаю текст)

Воспитатель: Почему вы не выбрали путь в другую сторону?

(объяснение детей)

Воспитатель: читает следующее задание.

Задание № 2 «Отгадай героя мультфильма»

Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов.

- Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? Слайд №5. (Карлсон)

- Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? Слайд №6. (Вини – Пух)

- Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» Слайд №7. (Мыши)

Воспитатель: Молодцы, справились – вручить цветок. Теперь можно отправляется дальше (идем по кругу, находим следующее задание, читаю детям)

Задание № 3 «Картина доброты».

Воспитатель: Нужно нарисовать что-нибудь хорошее, радостное, светлое. Что можно нарисовать? (ответы детей)

Слайд №8. (Дети рисуют трубочкой на тарелке с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши картины получились просто замечательные, это потому что вы нарисовали её от доброго сердца. С заданием справились! вручить цветок. Теперь можно отправляется дальше (идем по кругу, находим следующее задание, читаю детям)

Задание № 4 Игра «Расчисть дорогу»

Слайд №9. Воспитатель: Королева грубости, засыпала весь город снегом, помоги расчистить дорогу от снега.

Вот и прибавилось еще немного доброты в волшебной стране! вручить цветок. (Идем по кругу, находим следующее задание, читаю детям)

Задание № 5 «Хорошо - плохо» Определить хорошие или плохие поступки изображёны на слайде, объяснить свой выбор.

Слайд №10.

Воспитатель: Что изображено на этом слайде? (На картинке мальчик дразнит девочку).

- Какой это поступок? (Это плохой поступок, нельзя дразнить и обзывать ребят плохо).

- Что чувствует девочка в этот момент? (Девочка расстроилась, она огорчена, обижена)

Слайд №11.

Воспитатель: Что изображено на этом слайде? (На этой картинке мальчик уступает место дедушке)

- Какой это поступок? (Это хороший поступок)

- Чему учит этот поступок? (Старшим нужно уступать место и во всём помогать)

- Что чувствует дедушка в этот момент? (Дедушка радуется, восхищается мальчиком).

Воспитатель: Все эти поступки учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми. С этим заданием мы тоже справились! Молодцы! вручить цветок

- Мы справились со всеми заданиями. Что получилось у нас? - корзина с цветами - корзина вежливости и доброты. Мы освободили Фею Вежливости.

Слайд №12. звучит музыка. (Читаю текст)

Фея Вежливости «Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Цветы в корзине – это цветы человеческой души. А именно - вежливость, доброта, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание. Вы вежливые и добрые ребята спасибо вам»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Звучит спокойная музыка.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Слайд №13.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

- кто захватил страну вежливости?

-как мы победили Королеву грубости?

Воспитатель: Ребята, а что же нам сделать с цветами? А давайте подарим эти цветы нашим гостям, как частичку нашей доброты, тепла!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 22:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД