Получи документы

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Происшествие на планете Шелезяка»

Елена Сычева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Происшествие на планете Шелезяка»

Тема: «Происшествие на планете Шелезяка».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Происшествие на планете Шелезяка“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, знаках приоритета, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Формировать умение ориентироваться в основных знаках, развивать логическое мышление, память.

3. Закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов.

Развивающие:

1. Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

2. Развивать познавательную активность, внимание, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать грамотных пассажиров, пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, метод проблемной ситуации, наглядный, игровой, метод контроля и стимулирования (анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности).

Оборудование: ноутбук, проектор, схемы посадки в ракеты, дорожные знаки, карточки «Правила поведения в общественном транспорте», карандаши, листы для графического диктанта, стаканчики для воды, кисточки, акварельные краски, макеты светофоров, дидактическая игра «Собери машину».

Предварительная работа: просмотр полнометражного научно-фантастического мультфильма «Тайна третьей планеты» 1981 г., экранизация повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы»; дидактические игры по ПДД: «Безопасный город», «Вопросы и ответы»; дидактические игры для развития пространственного мышления: «Прямые и обратные цепочки», «Запуск ракеты»; рисование «Машины будущего»; беседы по ПДД: «Быть примерным пешеходом разрешается», «Как вести себя в транспорте».

Планируемые результаты : Систематизация у детей знаний, умений, навыков по безопасности дорожного движения. Развитие связной речи и речевого общения, умеют высказываться, доказывать свое мнение, описывать и сравнивать объекты, строить предложения и находить причинно – следственные связи, взаимодействовать со сверстниками.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 5 мин.

1) Приветствие детей.

2) Просмотр слайда с QR – кодом.

3) Решение проблемной ситуации.

2. Основная часть – 20 минут.

1) Найди свою ракету по схеме.

2) Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

3) Беседа «Культурные пассажиры».

4) Физминутка.

5) Дидактическая игра «Полоса движения».

6) Графический диктант.

7) Рисование сигналов светофора.

8) Дидактическая игра «Собери машину».

3. Заключительная часть – 5 минут.

1) Беседа как прошло путешествие.

2) Рефлексия.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

(слайд 1 - чистый)

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

-Что за необычная обстановка в нашем зале!

(слайд 2 – чистый со звуком сирены)

Звук сирены.

(слайд 3 – с QR-кодом)

На экране появляется слайд с QR-кодом.

Воспитатель:

-Вот это да!

-Все понятно, что ничего не понятно!

-Ну, ничего! Мы с вами находчивые? (Да, смелые? (Да). И, конечно, во всем обязательно разберемся? (Да).

(слайд 4 – QR-код с голосом пиратов)

В зале слышится голос пиратов

«А – ха – ха, какие смелые дети! Не радуйтесь, ничего у вас не получится, мы- космические пираты - все зашифровали. И вы не узнаете, что случилось на планете Шелезяка! А – ха – ха.»

Воспитатель:

- Ребята, и что же нам теперь делать с этим квадратиком. Может кто-нибудь из вас подскажет?

Дети:

-Это QR-код! В нем зашифрована информация!

Воспитатель:

-А вы помните, как его расшифровать?

Дети:

-При помощи смартфона можно сканировать этот код, и мы узнаем, что же пираты зашифровали.

Воспитатель:

-Ребята, а я как раз, на всякий случай, взяла с собой телефон. Давайте посмотрим, что же здесь зашифровано?

Педагог направляет телефон на QR-код и переключает следующий слайд.

(слайд 5)

На экране доктор Верховцев.

Здравствуйте, ребята - знатоки дорожных правил. Жителям планеты Шелезяка нужна помощь. Космические пираты, Весельчак У и Глот, установили вредоносную программу на главный компьютер планеты и от этого вируса произошел сбой в работе всех светофоров и дорожные знаки не на своих местах! На дорогах беспорядок. Помогите.

(слайд 6 - чистый)

Воспитатель:

- Вы узнали кто это? Конечно, это наш друг доктор Верховцев.

-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям планеты Шелезяка?

(рассуждения детей)

Если дети однозначно отвечают, что смогут помочь, то воспитатель задает детям вопросы, направленные на решение проблемной ситуации.

Например:

-А чем мы можем помочь?

А как мы сможем это сделать?

-А вы уверенны, что справитесь?

И т. д.

Ответы детей

Воспитатель:

-Мне кажется, что на этой планете нас могут подстерегать опасности! А вы как думаете, ребята? (рассуждения детей). А какие?

Воспитатель:

-Если вся система дорожной безопасности вышла из строя, надо подумать, как мы должны себя вести в такой ситуации.

-У кого какое есть мнение?

Дети:

-Мы должны быть очень внимательными, осторожными, смелыми, приходить друг другу на помощь и т. д.

Воспитатель:

-Нам пора отправляться в путь (воспитатель оглядывается по сторонам, на стене две ракеты).

-Посмотрите, какие-то необычные конструкции. Интересно, как они здесь появились! (рассуждения детей).

В ходе рассуждений необходимо подвести детей к мысли, что это ракеты

-Да, вы, наверное, правы, они прилетели за нами с планеты Шелезяка.

-Посмотрите какие они необычные. (дети вместе с воспитателем рассматривают ракеты).

Дети рассуждают вслух по поводу увиденного.

Между ракетами приклеен QR-код.

Воспитатель:(если дети не замечают QR-код)

-Здесь опять QR-код!

-Сканируем? (ответ детей).

Воспитатель сканирует QR-код. На экране текст записки и схемы.

(слайд 7)

Воспитатель: Читает: «Дорогие ребята! Вам предстоит узнать, в какой ракете полетят девочки, а в какой мальчики. Для этого вам необходимо прочитать схемы. Удачи! Мы ждем вас!

Синий цвет Желтый цвет

Воспитатель дает девочкам и мальчикам листы со схемами.

Группа девочек и группа мальчиков пытаются прочитать свои схемы (работа подгруппами)

Воспитатель.

-Девочки! Вы справились с заданием?

-А вы, мальчики?

-Какое интересное задание! А вы уверены, что вы правильно выполнили его?

Дети. Да!

Воспитатель.

-Девочки, в какой ракете вы полетите?

-А как вы догадались, что именно это ваша ракета?

(рассуждения девочек)

Воспитатель. И какой можно сделать вывод?

Девочка. Наша ракета имеет форму квадрата, желтого цвета.

(слайд 8 – слайд, подтверждающий правильность выполнения задания девочками)

(слайд 9 - чистый)

Воспитатель. Мальчики, а вы какие сделали выводы и почему?

Мальчик. Наша ракета имеет круглую форму, синего цвета.

Воспитатель. Логично!

(слайд 10 – слайд, подтверждающий правильность выполнения задания мальчиками)

(слайд 11 - чистый)

Тогда занимайте места в своих ракетах!

(дети располагаются около своих ракет; воспитатель с девочками)

Воспитатель. К полету готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь!

(слайд 12 – полет)

Воспитатель. Наш полет прошел хорошо. Мы приземлились на планету Шелезяка.

(слайд 13 – QR-код)

Воспитатель сканирует QR-код

(слайд 14 – профессор Селезнев с озвучкой)

Здравствуйте, ребята. Я профессор Селезнев, а это моя дочь Алиса. Добраться до центрального пункта управления дорожным движением вы можете на автобусе. Но из – за того что все дорожные знаки перепутаны вы не можете ехать, так как образовалась огромная пробка.

(слайд 15 – слайд со знаками)

Воспитатель:

-Ой-ё-ёй! Ребята, а мы сможем навести порядок в дорожных знаках?

Дети:

-Конечно сможем.

Воспитатель:

-Какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети:

-Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

Воспитатель:

Разберемся?

-Ребята, внимание! Каждый из вас берет по одному знаку, определяет к какому виду он относится и ставит возле знака, определяющего тот или иной вид.

Воспитатель:

-Миша, какой знак у тебя? К какому виду он относится? Почему ты так решил?

Ребенок:

-Знак «пешеходный переход», предупреждающий, имеет форму треугольника с красной каёмкой по периметру.

Воспитатель:

-Какие вы у меня молодцы, отлично справились с этой проблемой. А вот и наш автобус.

Дети видят автобус – стулья расставлены по кругу. В автобусе расположена информация для пассажиров с «Правила поведения в автобусе» без картинок и надписей.

Воспитатель:

- Проходите, занимайте места.

-Какой он интересный! Водителя нет.

Дети садятся на стульчики. (на полу перед стульчиками лежат карточки с картинками о правилах поведения в автобусе.)

(слайд 16 – чистый со звуком движущегося автобуса)

Воспитатель с детьми обращают внимание на информацию в автобусе, замечая, что лист с информацией о правилах поведения в автобусе чист.

Воспитатель:

-Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. А здесь нет никакой информации!

-Ребята, меня интересуют вот эти карточки.

-Что на них изображено? Как вы думаете? (рассуждения детей)

-Пока едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. А заодно и восстановим информацию для пассажиров.

По ходу беседы воспитатель наклеивает на пустой лист картинки с изображением правил поведения в общественном транспорте.

Дети:

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и, если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме (бабушке, сестренке) при выходе из автобуса.

(слайд 17 – автобусная остановка)

Воспитатель:

-А вот и наша остановка. Ребята, аккуратно выходим из автобуса.

Воспитатель:

-Посмотрите, нас кто-то встречает!

(слайд 18 – физминутка)

Воспитатель. Какие добрые и веселые жители планеты Шелезяка!

(слайд 19 –инопланетянин)

Инопланетянин :

Доктор Верховцев поручил мне встретить вас и помочь добраться к главному центру управления дорожным движением. Вы должны найти карту. И по ней проложить маршрут от остановки до центра. Следуйте по этим знакам, и удача вам улыбнется.

(слайд 20 – Знаки для полосы движения)

Дети называют знаки для полосы движения

По залу расставлены знаки движения. Дети вместе с воспитателем проходят по полосе. После прохождения полосы движения дети находят QR-код.

(слайд 21 – QR-код)

Воспитатель:

-Опять QR-код! Но мы-то знаем, что уже делать!

Воспитатель сканирует QR-код и переключает слайд.

(слайд 22 –карта)

-А вот и карта, занимайте свои места. По этим картам нужно проложить маршрут до центра управления дорожным движением. Будьте внимательны!

-Найдите на карте нижнюю красную точку, остановку. От этой точки мы будем прокладывать маршрут до центра управлением дорожного движения. Если вы сделаете все правильно, то мы попадем на этот объект.

Дети садятся за столы, воспитатель читает маршрут. (графический диктант)

Воспитатель:

1. Три клетки вверх.

2. Одна клетка вправо.

3. Три клетки вверх.

4. Две клетки вправо.

5. Две клетки вверх.

6. Две клетки вправо.

7. Четыре клетки вниз.

8. Три клетки вправо.

9. Три клетки вверх.

10. Три клетки вправо.

11. Одна клетка вверх.

Воспитатель:

-Все справились с заданием? Проверим?

(слайд 23 –карта с проложенным маршрутом)

(слайд 24 – главный центр управления дорожным движением, на котором QR-код)

Воспитатель:

- Опять эти пираты!

- Интересно, какую информацию на этот раз они зашифровали?

- Сканируем?

Дети:

- Да!

Воспитатель сканирует QR-код и переключает слайд.

(слайд 25 – два светофора без цветных огней)

Воспитатель:

-Значит пираты заменили цветные окошки светофоров на белые.

-Как вы думаете ребята, можем мы это исправить?

Дети:

-Белые окошки можно разрисовать подходящей краской. Красной, желтой и зеленой.

Воспитатель:

-Ребята, вы назвали три цвета. А здесь есть светофоры с тремя огоньками, а есть с двумя. Кто знает почему?

Дети:

-Светофор для транспорта имеет три цвета, а для пешеходов – два цвета.

Воспитатель:

-Придется нам восстанавливать испорченные светофоры.

-Тогда, присаживаемся за столы. Перед вами кисточки, краски, стаканчики с водой. Приступаем к работе.

(слайд 26 – чистый, музыка для творчества)

Работа парами

Дети раскрашивают огни светофора, используя техник рисования по соли.

Раскрашенные светофоры дети размещают на подставки.

(слайд 27 – светофоры с огнями)

Воспитатель:

-Вот мы и справились со всеми задачами. Помогли жителям планеты Шелезяка.

Рефлексия в ходе занятия

Воспитатель:

- Кстати, ребята, а какую проблему мы должны были решить? О чем нас просил доктор Верховцев? ( ответы детей: произошел сбой в работе всех светофоров и дорожные знаки не на своих местах).

-Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в космические ракеты.

(слайд 28 – звук полета)

Дети выходят из космических кораблей и собираются вокруг воспитателя.

(слайд 29 – фотография детского сада)

Воспитатель:

-Ребята, как вам наше приключение? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А я переживаю. Вдруг Весельчак У и Глот снова захотят снова безобразничать. Может такое быть? (ответы детей). Что же придумать, чтобы это не повторилось! (рассуждения детей).

Воспитатель:

-А может подарить им необычные машины? Помните, мы их рисовали? Весельчак У и Глот станут водителями.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две команды. Кто из вас знает считалки?

Социо-игровая технология «Цепочка» Дети выбирают двух капитанов. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д. Команды собирают необычные машины.

Воспитатель:

- Здорово получилось!

(слайд 30 - фотографии машин)

Воспитатель:

- У меня появилась идея! А что, если мы все эти рисунки зашифруем в QR-код и отправим его «нашим героям»? Пусть выбирают себе автомобиль.

Дети с воспитателем создают QR – код и отсылают пиратам.

Рефлексия

Воспитатель: Ой, ребята, что же мы наделали. Ведь пираты совершенно не знают правил дорожного движения. Они столько бед натворят. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Нам нужна книга с правилами дорожного движения. Правильно?

-Мы сможем своими силами оформить такую книгу? (Ответы детей).

-Я предлагаю сделать так: вы будете рассказывать, чем мы занимались на планете Шелезяка, называть те знаки, с которыми мы сегодня работали, а я буду записывать. Вы не против?

Дети называют дорожные знаки и те действия, которые они выполняли в ходе занятия, а воспитатель записывает.

Воспитатель:

-Но созданием книги мы займемся чуть позже. А пока отдохнем.

-А как у вас настроение?

Дети прощаются и уходят

(слайд 31 – чистый – физпауза «Хорошее настроение»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии в период самоизоляции «На ракете, на ракете мы летим к другой планете» в подготовительной группе В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Тема недели: «Весна шагает по планете» с 18 марта по 22 марта (подг. гр.) Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Происшествие на планете Шелезяка»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 12:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД