Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке» (8 фото)

Ирина Бадурова
Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого занятия по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Публикация «Сценарий открытого занятия „Невероятное происшествие в „Заюшкиной избушке“» размещена в разделах

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: НОД Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие познавательно-исследовательской, театральной деятельности через применение инновационных обучающих методов и приемов.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей вести диалог -Совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам -Совершенствовать навыки элементарной исследовательской деятельности, умение делать простейшие выводы

Развивающие: -Развивать познавательный интерес, способности

-Развивать творческие способности

Воспитательные: -Формировать умение согласовывать свои действия в компании

-Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, доброты

Планируемый результат: Восстановить порядок в сказке (расселить героев по своим сказкам, построить домики, инсценировать сказку).

Подготовительная работа: -Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показом иллюстраций -Обсуждение сказки: ее героев (их поведение, действия, сюжета сказки -Театрализованные игры с разными видами театров -Игры с палочками Кюизенера -Игры с кругами Эйлера -Д/игры «Построй предмет по образцу», «Из какой сказки герой», «Четвертый лишний»

Оборудование:

- Столы, стулья - Декорации для театрализации сказки

- Шапочки персонажей сказки, шапочки-конфедератки

- Фигурки героев сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

- Обручи

- Палочки Кюизенера

- Ледяные геометрические фигуры

- Поддоны, салфетки

- Ноутбук, экран, проектор, мультимедийное видео

Ход занятия

]Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А теперь мы поприветствуем друг друга.

Покажем улыбкой, как мы рады друг друга видеть

Игровое упражнение «Утреннее приветствие»

Ходит солнышко по кругу Дарит всем нам свет А со светом к нам приходит Дружба и привет! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку «Заюшкина избушка». Внимание на экран! Итак, сказка начинается!

На лесной полянке жили-были лиса и заяц… (но на экране появляется Злючка-вреднючка из мультика «По дороге с облаками».)

Злючка: Хи-хи-хи, сказку они захотели, а я повеселиться захотела и вам всех героев перепутала, домики разрушила и всех зверей разогнала. И теперь вы останетесь без сказки.

Воспитатель: Злючка – вреднючка захотела испортить нам настроение и раскидала нашу сказку по трем полянкам. Ребята, а мы сможем с вами восстановить сказку? Вы хотите все исправить?. Тогда давайте посмотрим на эти сказочные полянки.

Первая полянка «Математическая». На ней перепутаны герои двух сказок: «Теремок» и «Заюшкина избушка». Сказки, в которых сохранились только домики, обозначены кругами разного цвета. Необходимо помочь всем героям вернуться в свои сказочные круги.

Вторая полянка «Экспериментальная». Здесь нужно путем опыта уточнить какой домик надежнее – ледяной или лубяной. Для этого выложить домики из цветных палочек и из ледяных геометрических фигур, понаблюдать что с ними будет происходить и рассказать об этом.

Третья полянка «Театральная». И здесь нужно превратиться в героев сказки «Заюшкина избушка» и показать отрывок из сказки о том как петушок зайчику помог.

А для того, чтобы вы оказались на одной из полянок, нам помогут карточки. Карточки с перевернутыми вниз значками разложены на столике. Возьмите по одной карточке, посмотрите на свой значок и пройдите к «полянкам» с таким же знаком.

Дети по значкам на выбранных карточках делятся на компании «Математики», «Исследователи», «Актеры», занимают свои рабочие места, выполняют задания.

«Математическая полянка» - дети, используя «круги Эйлера» классифицируют по двум признакам героев сказок. В пересечении кругов должны оказаться герои, «живущие» в обеих сказках.

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»

«Экспериментальная полянка» - дети выкладывают домики из «палочек Кюизенера» и из ледяных геометрических фигур.

Фото «Заюшкиной избушке»

«Театральная полянка» - дети самостоятельно распределяют роли, вспоминают отрывок из сказки.

Воспитатель: Ну что, все справились? А давайте теперь побываем на полянках друг у друга и посмотрим что получилось. Пойдемте на первую полянку – «Математическую». Расскажите, математики, что вы делали и покажите - что у вас получилось? Почему одни герои сказок находятся в разных кругах, а другие в пересечении кругов.

Дети объясняют, что в пересечении кругов находятся герои обеих сказок.

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в - фото

Воспитатель:Пойдемте на «Экспериментальную полянку». Спросим у исследователей, какой опыт они делали? Что построили из льдинок, палочек? Какой формы были льдинки? Есть ли у них схема?

Дети показывают результат своей деятельности домики из палочек и льдинок разной геометрической формы. Дети поясняют какой домик считается надежнее (ледяной или лубяной) и почему.

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель:А прежде, чем мы пойдем на третью полянку, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмитесь за руки, вставайте в круг и поиграем в теремок.

Физкультминутка: «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (руки на над головой в виде крыши)

Фото №2 Конспекты открытого занятия по сказке

Воспитатель: А теперь пройдем на третью полянку. Артисты, вы готовы нас удивить? Тогда просим на сцену, а остальные ребята - проходите в зрительный зал. Итак, сказка начинается… Дети инсценируют отрывок сказки. После окончания сказки артисты кланяются, зрители аплодируют.

Фото №3 Заюшкина избушка Фото №4 Все конспекты Открытые занятия Фото №5 Конспекты Сценарии праздников

Воспитатель: Давайте встанем дружно в круг. Какое доброе дело мы сегодня сделали? Как мы это сделали? А что же наша Злючка - вреднючка?

Злючка: Ой, ну я же не знала, что вы так быстро справитесь. Ну и что же у вас получилось? (Ответы детей). Вам, наверно было трудно? (Ответы детей). И что, вам даже что-то понравилось? (Ответы детей). Ой, ну ладно, устала я тут с вами, пойду в свой лес, пожалуй, еще что-нибудь придумаю… Пока… (уходит и исчезает с экрана).

Воспитатель: Ребята, а вы можете показать эту сказку другим детям? Замечательно! Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

«У леса на опушке живет Зима в избушке»«У леса на опушке живет Зима в избушке» (рисунок нашей родительницы). Наступила настоящая зима!Все покрыто белым снегом!И вот,может быть,в такой избушке живет сама Зима!Каждый.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Лепбук «У леса на опушке живет зима в избушке!»Лепбук «У леса на опушке живет зима в избушке!» У леса на опушке живет зима в избушке! Зима это прекрасная пора. Столько загадочного, интересного, познавательного таит в себе это время.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на курьих ножках» для настольного театраМастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на курьих ножках» для настольного театра Цель: сконструировать атрибуты для настольного театра. Материал: цветная бумага, клей-карандаш. Ход: 1. Конструирование избушки. Бумажный.

Мастер-класс поделки из бумаги и бросового материала «У леса, на опушке, жила зима в избушке»Мастер-класс поделки из бумаги и бросового материала «У леса, на опушке, жила зима в избушке» Зима в разгаре, но нас, живущих на юге России, она не балует снегом и морозами. А вот в конце прошлого года природа всё-таки немного.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Создание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-классСоздание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! В декабре прошлого года в нашем саду был объявлен конкурс по созданию игровых макетов "Жила зима в избушке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 15:00
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бадурова (УИ 1119753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД