Ирина Бадурова
Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Интеграция видов деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Публикация «Сценарий открытого занятия „Невероятное происшествие в „Заюшкиной избушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: НОД Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Цель: Развитие познавательно-исследовательской, театральной деятельности через применение инновационных обучающих методов и приемов.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение детей вести диалог -Совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам -Совершенствовать навыки элементарной исследовательской деятельности, умение делать простейшие выводы
Развивающие: -Развивать познавательный интерес, способности
-Развивать творческие способности
Воспитательные: -Формировать умение согласовывать свои действия в компании
-Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, доброты
Планируемый результат: Восстановить порядок в сказке (расселить героев по своим сказкам, построить домики, инсценировать сказку).
Подготовительная работа: -Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показом иллюстраций -Обсуждение сказки: ее героев (их поведение, действия, сюжета сказки -Театрализованные игры с разными видами театров -Игры с палочками Кюизенера -Игры с кругами Эйлера -Д/игры «Построй предмет по образцу», «Из какой сказки герой», «Четвертый лишний»
Оборудование:
- Столы, стулья - Декорации для театрализации сказки
- Шапочки персонажей сказки, шапочки-конфедератки
- Фигурки героев сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Обручи
- Палочки Кюизенера
- Ледяные геометрические фигуры
- Поддоны, салфетки
- Ноутбук, экран, проектор, мультимедийное видео
Ход занятия
]Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А теперь мы поприветствуем друг друга.
Покажем улыбкой, как мы рады друг друга видеть
Игровое упражнение «Утреннее приветствие»
Ходит солнышко по кругу Дарит всем нам свет А со светом к нам приходит Дружба и привет! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку «Заюшкина избушка». Внимание на экран! Итак, сказка начинается!
На лесной полянке жили-были лиса и заяц… (но на экране появляется Злючка-вреднючка из мультика «По дороге с облаками».)
Злючка: Хи-хи-хи, сказку они захотели, а я повеселиться захотела и вам всех героев перепутала, домики разрушила и всех зверей разогнала. И теперь вы останетесь без сказки.
Воспитатель: Злючка – вреднючка захотела испортить нам настроение и раскидала нашу сказку по трем полянкам. Ребята, а мы сможем с вами восстановить сказку? Вы хотите все исправить?. Тогда давайте посмотрим на эти сказочные полянки.
Первая полянка «Математическая». На ней перепутаны герои двух сказок: «Теремок» и «Заюшкина избушка». Сказки, в которых сохранились только домики, обозначены кругами разного цвета. Необходимо помочь всем героям вернуться в свои сказочные круги.
Вторая полянка «Экспериментальная». Здесь нужно путем опыта уточнить какой домик надежнее – ледяной или лубяной. Для этого выложить домики из цветных палочек и из ледяных геометрических фигур, понаблюдать что с ними будет происходить и рассказать об этом.
Третья полянка «Театральная». И здесь нужно превратиться в героев сказки «Заюшкина избушка» и показать отрывок из сказки о том как петушок зайчику помог.
А для того, чтобы вы оказались на одной из полянок, нам помогут карточки. Карточки с перевернутыми вниз значками разложены на столике. Возьмите по одной карточке, посмотрите на свой значок и пройдите к «полянкам» с таким же знаком.
Дети по значкам на выбранных карточках делятся на компании «Математики», «Исследователи», «Актеры», занимают свои рабочие места, выполняют задания.
«Математическая полянка» - дети, используя «круги Эйлера» классифицируют по двум признакам героев сказок. В пересечении кругов должны оказаться герои, «живущие» в обеих сказках.
«Экспериментальная полянка» - дети выкладывают домики из «палочек Кюизенера» и из ледяных геометрических фигур.
«Театральная полянка» - дети самостоятельно распределяют роли, вспоминают отрывок из сказки.
Воспитатель: Ну что, все справились? А давайте теперь побываем на полянках друг у друга и посмотрим что получилось. Пойдемте на первую полянку – «Математическую». Расскажите, математики, что вы делали и покажите - что у вас получилось? Почему одни герои сказок находятся в разных кругах, а другие в пересечении кругов.
Дети объясняют, что в пересечении кругов находятся герои обеих сказок.
Воспитатель:Пойдемте на «Экспериментальную полянку». Спросим у исследователей, какой опыт они делали? Что построили из льдинок, палочек? Какой формы были льдинки? Есть ли у них схема?
Дети показывают результат своей деятельности домики из палочек и льдинок разной геометрической формы. Дети поясняют какой домик считается надежнее (ледяной или лубяной) и почему.
Воспитатель:А прежде, чем мы пойдем на третью полянку, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмитесь за руки, вставайте в круг и поиграем в теремок.
Физкультминутка: «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (руки на над головой в виде крыши)
Воспитатель: А теперь пройдем на третью полянку. Артисты, вы готовы нас удивить? Тогда просим на сцену, а остальные ребята - проходите в зрительный зал. Итак, сказка начинается… Дети инсценируют отрывок сказки. После окончания сказки артисты кланяются, зрители аплодируют.
Воспитатель: Давайте встанем дружно в круг. Какое доброе дело мы сегодня сделали? Как мы это сделали? А что же наша Злючка - вреднючка?
Злючка: Ой, ну я же не знала, что вы так быстро справитесь. Ну и что же у вас получилось? (Ответы детей). Вам, наверно было трудно? (Ответы детей). И что, вам даже что-то понравилось? (Ответы детей). Ой, ну ладно, устала я тут с вами, пойду в свой лес, пожалуй, еще что-нибудь придумаю… Пока… (уходит и исчезает с экрана).
Воспитатель: Ребята, а вы можете показать эту сказку другим детям? Замечательно! Вы – молодцы!