МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

Екатерина Запевалова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• учить выполнять просьбу взрослого;

• упражнять детей в умении называть сверстников по именам.

Развивающие :

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Материал: игрушка ёж, колокольчик, корзина с яблоками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: рассказ, беседа, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание, подходят и встают в большой круг.

Воспитатель говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А кто у нас тут любит улыбаться? Ребята,улыбнемся друг другу? Посмотрите, от ваших улыбок стало теплее и прекраснее в нашей группе.

Воспитатель: Ребята,а когда друзья встречаются, что они первым делом делают? Правильно, они здороваются.

Игровое упражнение «Доброе утро!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: А кому из ребят нравится ходить в гости? Давайте мы с вами вместе отправимся в гости к ежику в лес? А на чем мы с вами туда будем добираться?

Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?

Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)

Мы замочком постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)

Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ребятки, а какие бывают яблочки? Они вкусные и сладкие.

Воспитатель: Ежик очень доволен и говорит спасибо ребятам за такие красивые яблочки. А еще он приглашает с ним поиграть. Поиграем с ежиком?

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Вам понравилось играть с ежиком? да

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад, в детский сад. До свидания, ежик. До свидания ребятки.

Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Ответы-да. Ну тогда в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Запевалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД