Екатерина Запевалова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть сверстников по именам.
Развивающие :
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Материал: игрушка ёж, колокольчик, корзина с яблоками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассказ, беседа, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание, подходят и встают в большой круг.
Воспитатель говорит:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А кто у нас тут любит улыбаться? Ребята,улыбнемся друг другу? Посмотрите, от ваших улыбок стало теплее и прекраснее в нашей группе.
Воспитатель: Ребята,а когда друзья встречаются, что они первым делом делают? Правильно, они здороваются.
Игровое упражнение «Доброе утро!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: А кому из ребят нравится ходить в гости? Давайте мы с вами вместе отправимся в гости к ежику в лес? А на чем мы с вами туда будем добираться?
Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик?
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
Мы замочком постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ребятки, а какие бывают яблочки? Они вкусные и сладкие.
Воспитатель: Ежик очень доволен и говорит спасибо ребятам за такие красивые яблочки. А еще он приглашает с ним поиграть. Поиграем с ежиком?
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Вам понравилось играть с ежиком? да
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад, в детский сад. До свидания, ежик. До свидания ребятки.
Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Ответы-да. Ну тогда в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.