Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты феи Доброты» для средней группы

Марина Рябова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты феи Доброты» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить представления детей о необходимости проявления доброты.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятие доброта;

2. Развивать речевые способности и творческое воображение и игровой опыт детей посредством сюжетно-ролевой игры;

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание проявлять доброту.

Оборудование: ИКТ, веревочка, клубочек, зайчик, картонный мишка, скотч, коробка, картинки.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Секреты феи Доброты“ для средней группы» размещена в разделах

Ход игры

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой клубок я вам принесла: он не простой, а волшебный. Сейчас я его пущу по кругу, а каждый из вас произнесет какие-то теплые, добрые слова.

Воспитатель: Я даю тебе клубочек Оля, ты сегодня очень вежливая.

Воспитатель передает клубок Оле.

Дети передают клубок по кругу и произносят добрые слова.

Воспитатель: Смотрите, кажется, наш клубочек стал больше от ваших добрых слов. Он прямо повеселел. Ой, ой, ему не сидится на месте, хочет прыгать.

Воспитатель слегка жонглирует клубком.

Бросает клубок.

Воспитатель: Дети, давайте пойдем посмотрим, куда клубок укатился?

Дети идут за клубком и подходят к экрану к презентацией.

На слайде Фея Доброты :

Здравствуйте, дети, приглашаю вас в свой замок Добра. Но помните, путь в этот замок не близок. Вас будут ждать испытания. Но доброе сердце поможет вам их преодолеть. Я вам послала волшебный клубочек, который приведет вас в Замок Добра.

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться к Фее Доброты в ее замок Добра?

Дети: Да.

Воспитатель: А про что говорила Фея Доброты? Что нам поможет?

Дети: Доброе сердце.

Воспитатель: А что означает доброе?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь, я кидаю клубочек.

Клубочек попадает к стульчику, по ним лежит зайчик.

Воспитатель: Пойдемте.

Дети подходят.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Что же случилось с зайчиком? Никто не знает?

Один ребенок вспоминает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети, как нам поступить? Идти дальше ведь мы спешим в замок Добра или помочь зайчику?

Дети: Помочь зайчику.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Как мы проявим свою доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. Пусть каждый возьмет зайчика и скажет ему хорошие, добрые слова.

Дети поднимают зайчика, передают по кругу и говорят хорошие слова: Зайчик, не расстраивайся, мы тебя высушим, обогреем, найдем твою хозяйку.

Воспитатель: Дети, молодцы, давайте дальше бросим клубок, может он нас приведет к Фее Доброты?

Клубочек попадает к стульчику, по ним лежит мишка, нарисованный на картоне, лапка отдельно.

Воспитатель: Пойдемте.

Дети подходят.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: мишка.

Воспитатель: Что же случилось с мишкой? Никто не знает?

Один ребенок вспоминает стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: Дети, как нам поступить? Идти дальше ведь мы спешим в замок Добра или помочь мишке?

Дети: Помочь мишке.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Как мы проявим свою доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте склеим мишку.

Воспитатель дает детям кусочки скотча. Дети склеивают.

Пусть каждый возьмет мишку и скажет ему хорошие, добрые слова.

Дети передают по кругу и говорят хорошие слова: Мишка, не расстраивайся, мы тебя любим, в обиду не дадим, найдем твою хозяйку.

Воспитатель: Дети, молодцы, давайте дальше бросим клубок, может он сейчас приведет к Фее Доброты?

Воспитатель бросает клубок он катится к ковру. На ковре лежит веревочка.

Воспитатель: Дети, вот наш клубок привел нас прямо к обрыву. Только одна узкая дорожка лежит вдоль обрыва. Как нам пройти по ней, чтобы никто не свалился?

Дети: Надо взяться за руки.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и пройдем по этому обрыву, будем помогать друг другу.

Воспитатель подводит детей к презентации.

На экране Фея:

Здравствуйте дети, вы преодолели все испытания и вошли в мой замок.

В мое королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня совершали только добрые поступки. Выбирали правильный путь. Фея Доброты хочет вам подарить ларец с дарами доброты (показывает красивый ларец). Как вы думаете, что там может лежать? (дети отвечают.).

Воспитатель: А что может быть добрым? (добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд).

Воспитатель: Чтобы получить подарки, надо досказать словечко. Играем по очереди.

Игра «Доскажи вежливое словечко» (на каждый ответ ребенок получает звездочку, солнышко, зайчика, мишку и т. д.).

- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

- Когда вы уронили мамину кружку, нужно сказать (извините)

- Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

- До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

- Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

- Когда мама тебя разбудила в садик, что нужно сказать? (доброе утро).

- В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

- Когда ты маму попросишь принести воды, что ты скажешь? (пожалуйста).

- Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

- Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Скажите, дети, а когда вы миритесь, то что вы говорите?

Ответы детей.

Воспитатель: Фея доброты научит вас правильно мириться.

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

Воспитатель: Дети, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Ребята! Будьте добры со всеми.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какие добрые дела вы сегодня совершите?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты феи Доброты» для средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты феи Доброты» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 478046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД