Марина Рябова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты феи Доброты» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить представления детей о необходимости проявления доброты.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятие доброта;
2. Развивать речевые способности и творческое воображение и игровой опыт детей посредством сюжетно-ролевой игры;
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание проявлять доброту.
Оборудование: ИКТ, веревочка, клубочек, зайчик, картонный мишка, скотч, коробка, картинки.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Секреты феи Доброты“ для средней группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой клубок я вам принесла: он не простой, а волшебный. Сейчас я его пущу по кругу, а каждый из вас произнесет какие-то теплые, добрые слова.
Воспитатель: Я даю тебе клубочек Оля, ты сегодня очень вежливая.
Воспитатель передает клубок Оле.
Дети передают клубок по кругу и произносят добрые слова.
Воспитатель: Смотрите, кажется, наш клубочек стал больше от ваших добрых слов. Он прямо повеселел. Ой, ой, ему не сидится на месте, хочет прыгать.
Воспитатель слегка жонглирует клубком.
Бросает клубок.
Воспитатель: Дети, давайте пойдем посмотрим, куда клубок укатился?
Дети идут за клубком и подходят к экрану к презентацией.
На слайде Фея Доброты :
Здравствуйте, дети, приглашаю вас в свой замок Добра. Но помните, путь в этот замок не близок. Вас будут ждать испытания. Но доброе сердце поможет вам их преодолеть. Я вам послала волшебный клубочек, который приведет вас в Замок Добра.
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться к Фее Доброты в ее замок Добра?
Дети: Да.
Воспитатель: А про что говорила Фея Доброты? Что нам поможет?
Дети: Доброе сердце.
Воспитатель: А что означает доброе?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь, я кидаю клубочек.
Клубочек попадает к стульчику, по ним лежит зайчик.
Воспитатель: Пойдемте.
Дети подходят.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Что же случилось с зайчиком? Никто не знает?
Один ребенок вспоминает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Дети, как нам поступить? Идти дальше ведь мы спешим в замок Добра или помочь зайчику?
Дети: Помочь зайчику.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Как мы проявим свою доброту?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. Пусть каждый возьмет зайчика и скажет ему хорошие, добрые слова.
Дети поднимают зайчика, передают по кругу и говорят хорошие слова: Зайчик, не расстраивайся, мы тебя высушим, обогреем, найдем твою хозяйку.
Воспитатель: Дети, молодцы, давайте дальше бросим клубок, может он нас приведет к Фее Доброты?
Клубочек попадает к стульчику, по ним лежит мишка, нарисованный на картоне, лапка отдельно.
Воспитатель: Пойдемте.
Дети подходят.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Что же случилось с мишкой? Никто не знает?
Один ребенок вспоминает стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Воспитатель: Дети, как нам поступить? Идти дальше ведь мы спешим в замок Добра или помочь мишке?
Дети: Помочь мишке.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь? Как мы проявим свою доброту?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте склеим мишку.
Воспитатель дает детям кусочки скотча. Дети склеивают.
Пусть каждый возьмет мишку и скажет ему хорошие, добрые слова.
Дети передают по кругу и говорят хорошие слова: Мишка, не расстраивайся, мы тебя любим, в обиду не дадим, найдем твою хозяйку.
Воспитатель: Дети, молодцы, давайте дальше бросим клубок, может он сейчас приведет к Фее Доброты?
Воспитатель бросает клубок он катится к ковру. На ковре лежит веревочка.
Воспитатель: Дети, вот наш клубок привел нас прямо к обрыву. Только одна узкая дорожка лежит вдоль обрыва. Как нам пройти по ней, чтобы никто не свалился?
Дети: Надо взяться за руки.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и пройдем по этому обрыву, будем помогать друг другу.
Воспитатель подводит детей к презентации.
На экране Фея:
Здравствуйте дети, вы преодолели все испытания и вошли в мой замок.
В мое королевстве
Воробьи не ссорятся,
Галки не галдят,
Кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «Спасибо!»-
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все в королевстве живут!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня совершали только добрые поступки. Выбирали правильный путь. Фея Доброты хочет вам подарить ларец с дарами доброты (показывает красивый ларец). Как вы думаете, что там может лежать? (дети отвечают.).
Воспитатель: А что может быть добрым? (добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд).
Воспитатель: Чтобы получить подарки, надо досказать словечко. Играем по очереди.
Игра «Доскажи вежливое словечко» (на каждый ответ ребенок получает звездочку, солнышко, зайчика, мишку и т. д.).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
- Когда вы уронили мамину кружку, нужно сказать (извините)
- Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
- До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
- Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
- Когда мама тебя разбудила в садик, что нужно сказать? (доброе утро).
- В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
- Когда ты маму попросишь принести воды, что ты скажешь? (пожалуйста).
- Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
- Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Воспитатель: Скажите, дети, а когда вы миритесь, то что вы говорите?
Ответы детей.
Воспитатель: Фея доброты научит вас правильно мириться.
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)
Воспитатель: Дети, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Ребята! Будьте добры со всеми.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какие добрые дела вы сегодня совершите?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?